2018-03-30T09:51:55+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Ласточка

В 2009 году перед ОАО «Российские железные дороги» встала задача: во время Зимних Олимпийских игр 2014 года организовать перевозку спортсменов и болельщиков ко всем объектам.
Поделиться:
Комментарии: comments1
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Из-за особенностей электрификации железнодорожных линий в районе Сочи обычные электрички не подходили: основная железнодорожная сеть, пролегающая вдоль побережья Чёрного моря, была электрифицирована постоянным током, в то время как строившийся горный участок Адлер — Красная Поляна ввиду крутизны уклонов было решено электрифицировать переменным током. Нужен был новый двухсистемный электропоезд, и его разработку заказали компании Siemens. Новые поезда планировалось использовать также на других маршрутах, имеющих участки как с переменным, так и постоянным током.

В 2013 году к выпуску «Ласточек» приступил завод «Уральские локомотивы».

В 2013 году к выпуску «Ласточек» приступил завод «Уральские локомотивы».

Заказ был выполнен, и 23 января 2013 года первый электропоезд ЭС1-001, получивший красивое название «Ласточка» отправился с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Регулярная эксплуатация поезда началась по маршрутам Санкт-Петербург —Бологое и —Великий Новгород, а чуть позже, в апреле, открылось регулярное пассажирское движение «Ласточек» между Москвой и Нижним Новгородом.

Позже электропоезда эксплуатировались во время Универсиады-2013 в Казани, а затем на Олимпийских играх-2014 в Сочи. Впоследствии сеть маршрутов поездов была расширена.

В поезде от 340 до 443 пассажирских мест, предусмотрены зоны с багажными полками , вагонах есть электророзетки.

В поезде от 340 до 443 пассажирских мест, предусмотрены зоны с багажными полками , вагонах есть электророзетки.

Скоростной электропоезд «Ласточка» состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Сначала поезда строились в Германии, на заводе Siemens, а в 2013 году к выпуску «Ласточек» приступил завод «Уральские локомотивы».

Под названием «Ласточка» объединено несколько модификаций электропоездов, предназначенных для региональных, пригородных и городских пассажирских перевозок на железнодорожных линиях колеи 1520 мм. Они эксплуатируются на шести железных дорогах страны, в том числе курсируют на Московской кольцевой железной дороге.

23 января 2013 года первый электропоезд ЭС1-001, получивший красивое название «Ласточка» отправился с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

23 января 2013 года первый электропоезд ЭС1-001, получивший красивое название «Ласточка» отправился с Московского вокзала Санкт-Петербурга.

В зависимости от модификации, в поезде от 340 до 443 пассажирских мест, кроме них предусмотрены также зоны с багажными полками и откидными сиденьями. В вагонах есть электророзетки, что позволяет во время пути производить подзарядку мобильных устройств. В поездах, эксплуатируемых в регионе Сочи, эти зоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов. В поезде установлены санузлы с экологически чистыми вакуумными туалетами и умывальниками. Все «Ласточки» приспособлены для маломобильных пассажиров.

Электропоезда адаптированы для эксплуатации в российских условиях и очень универсальны: выдерживают перепады температуры от -40 до +40 градусов, могут приниматься как к высоким, так и к низким пассажирским платформам. «Ласточки» серии «ЭС1» являются двухсистемными и могут ходить на участках с разными видами тока. То есть они, например, вполне могут курсировать от Вологды до Москвы, несмотря на то, что участок от Москвы до Данилова обслуживается электровозами постоянного тока, а от Данилова и дальше – переменного, и все поезда здесь делают остановку для смены локомотива (см. Статью Азбуки «Данилов»).

Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.

Впрочем, даже отсутствие электротяги на одном из участков железнодорожного пути не является препятствием для курсирования скоростного электропоезда.

13 марта 2018 года электропоезд «Ласточка» начал курсировать по маршруту Москва – Иваново, часть пути которого (Иваново – Новки) не электрифицирован. Было решено, что от Москвы до Владимира электропоезда будут ходить в скоростном режиме, и развивать скорость до 160 км в час, а на неэлектрифицированном участке до Иваново – от 120 до 140 км/ч. Во Владимире «Ласточка» будет прицепляться к тепловозу ТЭП70БС, от которого будет получать электроснабжение.

Скоростной электропоезд "Ласточка состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.

Скоростной электропоезд "Ласточка состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.

Для реализации этого, на первый взгляд, фантастического проекта была проведена колоссальная работа: Северная железная дорога устранила ряд технических ограничений инфраструктуры для увеличения скорости движения, а Коломенский тепловозостроительный завод специально модернизировал для этого проекта тепловоз. Снабжать «Ласточку» электричеством он может как в пути, так и во время стоянок. Теперь время в пути от Иванова до Москвы сократилось почти вдвое по сравнению с обычным поездом - с 7 часов 15 минут до 3 часов 41 минуты.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Контактная сеть

Все материалы в разделе: Азбука СЖД от А до Я

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также