2018-03-28T10:19:05+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Контактная сеть

Контактная сеть представляет собой комплекс устройств для передачи электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу, то есть, к электровозу.
Поделиться:
Комментарии: comments1
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Первая контактная подвеска появилась в 1881 в Германии.

Практическое применение электрической тяги на железной дороге впервые использовано в 1895 на магистральном участке железной дороги БалтиморОгайо в США. В России электрификация железных дорог началась после революции как часть плана ГОЭЛРО. Первый электрифицированный участок протяженностью 18 км был запущен в 1929 году между Москвой и Мытищами. Кстати, тогда он относился к Северной железной дороге.

Существуют различные конструкции контактной сети для наземного электрического транспорта и метрополитенов. На российских железных дорогах принята конструкция, основными элементами которой являются железобетонные или металлические опоры, расположенные вдоль железнодорожного пути на расстоянии 50-70 м друг от друга; контактная подвеска, состоящая из несущего троса, контактных и усиливающих проводов; консолей и фиксаторов.

Основные элементы контактной сети – это опоры и сетка, которая состоит из троса, проводов, консолей и фиксаторов.

Основные элементы контактной сети – это опоры и сетка, которая состоит из троса, проводов, консолей и фиксаторов.

Контактный провод, по которому идет электрический ток, изготовлен из меди и с помощью специальных струн подвешен к биметаллическому или медному несущему тросу.

Контактная сеть предназначена для работы на открытом воздухе и поэтому подвержена перепадам температуры, влажности, осадкам. Кроме того, во время протекания электрического тока элементы сети нагреваются. Поэтому к качеству, надежности и износостойкости элементов контактной сети предъявляются очень высокие требования. Она должна бесперебойно работать в любых условиях.

Исторически сложилось, что в системе тягового электроснабжения железных дорог используется два рода тока – постоянный и переменный. Изначально на железных дорогах СССР в первые годы электрификации получила распространение система постоянного тока напряжением 3300 вольт (а сначала 1500). Например, участки Москвы до Данилова и от Санкт-Петербурга до Бабаева до сих пор работают на постоянном токе. Позднее выяснилось, что более экономично использовать переменный ток, и в дальнейшем все новые участки электрифицировались переменным током 27 тысяч вольт. На стыковых станциях двух родов тока происходит замена локомотива поезду, но существуют и двусистемные электровозы, правда, на СЖД они не используются. На территории Вологодского региона СЖД (это участки от Свечи до Бабаево и от Данилова до Ерцева) используется переменный ток.

Контактная сеть – это комплекс устройств для передачи электроэнергии от подстанций к электровозу.

Контактная сеть – это комплекс устройств для передачи электроэнергии от подстанций к электровозу.

Рабочее напряжение контактной сети переменного тока равно 27 тысячам вольт. При приближении к проводам на расстояние меньше метра может возникнуть электрическая дуга, и человек получает электротравму, которая почти всегда приводит к смертельному исходу. Согласно печальной статистике, ежегодно от электротравм на железной дороге гибнут люди. Это «любители» залезать на вагоны, мосты и опоры контактной сети. Почти все они – подростки или очень молодые люди, побуждаемые любопытством и жаждой острых ощущений. Только в 2017 году на Северной железной дороге было травмировано электротоком 5 человек, четверо - подростки. Двое из них погибли, остальные получили тяжелые ожоги.

Северная железная дорога напоминает: нельзя залезать на опору контактной сети, ферму моста, подниматься на вагон или цистерну, приближаться к проводам! Это смертельно опасно для жизни!

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Инвалиды

Все материалы: https://www.vologda.kp.ru/daily/sjd-150/

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также