2018-04-19T17:39:40+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Инвалиды

Для того, чтобы в путешествиях людям с ограниченными возможностями было удобно и не так утомительно, в последние годы на российских железных дорогах делается очень многое.
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Для этих целей создан Центр содействия мобильности, работающий круглосуточно и без выходных дней. По телефону 8 (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу info@rzd.ru, пассажиры с ограниченными физическими возможностями могут получить необходимую информацию обо всех услугах, предоставляемых маломобильным людям, подать заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать место для инвалидов в поезде. Кроме того, инвалидам, передвигающихся в кресле-коляске, работники центра помогут пройти регистрацию для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО "РЖД". Если в составе поезда специальный вагон с местами для инвалидов не предусмотрен, в Центре примут заявку на его включение.

Инвалидам, передвигающихся в кресле-коляске, работники СЖД помогут на любом этапе путешествия.

Инвалидам, передвигающихся в кресле-коляске, работники СЖД помогут на любом этапе путешествия.

Разумеется, чем раньше пассажир обратиться в Центр, тем лучше. Заявки рекомендуется подавать до начала продажи билетов на поезда за 90 суток. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе, если места в указанном купе уже куплены, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены. Заявки на оказание помощи на железнодорожных вокзалах принимаются не менее чем за 24 часа до момента оказания услуг.

Чем могут помочь пассажиру с ограниченными физическими возможностями на вокзале?

Его встретят, сопроводят от/до транспортного средства до территории вокзального комплекса, помогут купить билет, пройти в зал ожидания или камеру хранения, посетить медпункт и туалетную комнату, помогут добраться до пассажирские платформы, сесть в поезд или выйти из него. На многих вокзалах (в том числе в Вологде) на лестничных спусках есть специальные подъемники для инвалидов, передвигающихся на коляске.

Во всех фирменных поездах, курсирующих по Северной железной дороге, есть вагоны со специальными купе, в которых предусмотрено все, чтобы облегчить путешествие людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Вход в этот вагон оборудован подъемником. С его помощью посадка пассажира в кресле-коляске может быть произведена и с высокой, и с низкой платформы.

Вход в вагон для людей с ограниченными возможностями оборудован подъемником

Вход в вагон для людей с ограниченными возможностями оборудован подъемником

Двухместное купе отличается от стандартного не только большим размером. Так, оно оснащено специальными вспомогательными ремнями, позволяющими пассажиру без посторонней помощи пересесть в кресло. Спальная полка настраивается - она может быть установлена в любое удобное для пассажира положение. Увеличена ширина дверных проемов и коридора - это позволяет пассажиру в кресле-коляске свободно передвигаться.

В купе удобно расположены выключатели, розетки. Кнопки вызова проводника снабжены табличками с рельефным текстом - их можно читать пальцами. Есть и специальное звуковое устройство, сообщающее необходимую информацию. Купе оборудовано автоматизированной системой связи, позволяющей оперативно вызвать проводника.

Туалетная комната в специализированном вагоне также значительно больше, чем в обычных вагонах. В ней установлены дополнительные поручни, работает световое и звуковое табло для пассажиров, имеющих проблемы со зрением или слухом.

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона здесь готовы предоставить кресла-коляски "Старт".

Пассажиры с инвалидностью, а также те люди, кто следует из лечебных учреждений, которым по медпоказаниям требуется исключение контактов с носителями инфекционных заболеваний, охотно пользуются услугами "спецвагона".

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона есть кресла-коляски "Старт".

Для перемещения маломобильных пассажиров в пределах вагона есть кресла-коляски "Старт".

Для пассажиров с нарушениями слуха и испытывающих затруднения в общении работает чат-бот @RzdrailsBot в приложении Telegram. Достаточно установить это приложение в телефон.

Для тех, кто пользуется пригородными поездами, Северная пригородная пассажирская компания также предоставляет услугу по сопровождению сотрудником компании пассажиров до вагона, оказанию помощи в посадке. Предварительную заявку можно оставить, позвонив по телефонам участков производства АО «СППК» в рабочее время. Номера телефонов в Вологде 8 (8172) 79-29-70, 8 (8172) 79-82-48

Для лиц с ограниченными возможностями в вагонах пригородных поездов предусмотрены места - они обозначенные стикерами.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Забытые вещи

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также