2018-03-16T10:48:25+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Данилов

Зимой 1872 года было открыто регулярное пассажирское движение от Данилова до станции Урочь (Заволжский район Ярославля), а затем и до Вологды. Ежедневно по дороге проезжало около 300 пассажиров.
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

В начале 1906 году на станции Данилов начато строительство здания депо в два сектора веерного типа с семью смотровыми канавами, поворотным кругом. В 1907 году на смотровую канаву в новое здание депо встал на техническое обслуживание первый паровоз. Дорога была однопутной с разъездами на промежуточных станциях, семафоры открывали и закрывали вручную через систему блоков. В те времена паровозы были маленькими, с тендером под дрова. Поезда из нескольких вагонов от Данилова до станции Урочь шли около четырех часов.

Станция Данилов в начале XX века

Станция Данилов в начале XX века

В 1909 году на станции Данилов ввели в действие жезловую сигнальную систему, значительно улучшившую связь и повысившую безопасность движения.

В 1913 году узкоколейный путь заменили широкой колеей. После постройки в Ярославле моста через Волгу Данилов соединили прямым сообщением с Москвой, а тремя годами позже – с Буем, и с того времени он стал крупным железнодорожным узлом.

В начале 1930-х годов возвели здание вокзала с двумя багажными отделениями, участки Данилов-Вологда и Данилов-Буй были оборудованы автоблокировкой, это позволило увеличить вес и скорость поезда.

Станция Данилов

Станция Данилов

Особую роль сыграло депо в обеспечении перевозок во время Великой Отечественной войны. Данилов находился в прифронтовой зоне. Немецкая авиация систематически бомбила железнодорожные объекты, стремясь уничтожить паровозы и поезда на перегонах, устраивая на них настоящую охоту. Несмотря на это, составы шли нескончаемым потоком, доставляя войска, технику, боеприпасы.

С запуском в 1956 году электрической централизации стрелок и сигналов значительно повысилась пропускная способность узла. В начале 60-х годов прошлого века участок Ярославль – Данилов был электрифицирован и работал на постоянном токе. Однако вскоре выяснилось, что более экономично использовать переменный ток. Дальнейшую электрификацию дороги в северном направлении решили осуществлять на переменном токе. Таким образом, станции Данилов выпало быть пунктом стыковки двух родов тягового тока. Таким образом, здесь осуществляется смена локомотивов и локомотивных бригад у всех транзитных поездов.

Даниловский железнодорожный узел – один из важнейших на Северной дороге.

Даниловский железнодорожный узел – один из важнейших на Северной дороге.

Как это происходит? Состав с локомотивом прибывает на станцию. После закрепления состава поезда производится размен электровозов, для этого готовится маршрут: как на «поле» - путём перевода стрелок и открытия светофоров, так и «в воздухе» - на устройствах контактной сети, которые переводят на необходимый род тягового тока. После прицепки электровоза, опробования тормозов и снятия закрепления состав отправляется дальше по назначению.

Пункт технического осмотра локомотивного депо

Пункт технического осмотра локомотивного депо

Даниловский железнодорожный узел – один из важнейших на Северной дороге. Поезда приходят на станцию сразу с трех направлений – с юга - из Ярославля и Москвы, с востока – с Урала и Сибири и с севера – из Архангельска и Воркуты. В сутки через узел проходит более 120 грузовых и пассажирских поездов. На станции расположены пункт технического осмотра локомотивного депо и моторвагонное депо, имеющее в приписке как электропоезда постоянного тока обслуживающие Ярославский регион Северной железной дороги, так и электропоезда переменного тока, обслуживающие Вологодский регион Северной железной дороги. На станции находится крупнейший на сети дорог вагономоечный комплекс (в сутки там можно вымыть до 200 вагонов) и современный цех по окраске вагонов, способный произвести покраску 240 вагонов в год.

Депо в Данилове

Депо в Данилове

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Горка сортировочная

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также