2018-06-14T10:35:19+03:00

Вологодский «Сумрак» собрал более 50 экипажей (ФОТО, АУДИО, ВИДЕО)

На этот раз внедорожные соревнования прошли под Череповцом
Гонка стала отборочным этапом на финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдамГонка стала отборочным этапом на финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдамФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА
Изменить размер текста:

Более 50 экипажей любителей бездорожья съёхались на трофи-рейд «Сумрак». Соревнования прошли под Череповцом 11-12 июня.

Заезжать в базовый лагерь, который расположился недалеко от центроа «Карпово», спортсмены начали ещё за день до старта. В воскресенье, 10 июня открылась регистрация на гонку. 11 июня на торжественном открытии соревнований участники представили свою технику. Она абсолютно разная. Это и внедорожники стандартной комплекции, некоторые из них как будто только что из салона, и специально подготовленные для преодоления бездорожья автомобили, узнать которые зачастую не так-то просто. Соответственно категории и трассы у любителей off-road разные.

На открытии соревнований участники представили свою технику Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

На открытии соревнований участники представили свою техникуФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Мы участвуем в подобных соревнованиях уже 11 лет. Раньше у нас был УАЗ, четыре года назад пересели на автомобиль «Toyota Land Cruiser 70». Он получше, не ломается. Но всё равно после каждых соревнований машину нужно ремонтировать, заново готовить, чтобы она ехала и нигде не осталась. На «Сумрак» приехали за адреналином, участвуем, чтобы победить. Надо идти вперёд и быть первыми, других ожиданий от гонки нет, мы будем стараться», - рассказал корреспонденту «Комсомольской правды» пилот экипажа № 305 категории «ТР-2» Роман Рухлов.

В каждом экипаже - минимум два человека Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

В каждом экипаже - минимум два человекаФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Вологодский «Сумрак» - это не просто локальные местные соревнования, уже не первый год он является этапом Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам. Соответственно уровень внедорожной гонки серьёзный. Согласно правилам, на таких состязаниях семь категорий участников. Распределяются они, естественно, в зависимости от той техники, на которой преодолевают бездорожье. Самые простые полноприводные автомобили, как раз те, которые как будто только что из автосалона, относятся к неспортивной категории «ТРП». Далее идёт группа «Туризм». Это уже более продвинутые покорители off-road.

На брифинге спортсменам ещё раз напомнили правила трофи-рейда Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

На брифинге спортсменам ещё раз напомнили правила трофи-рейдаФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«У нас две категории культурной навигации. Участники «ТРП» перемещаются фактически только по твёрдым дорогам: это могут быть просёлочные, грунтовые дороги и совсем немножко грязи. И мы гарантируем, что любой внедорожник, даже из салона, может приехать поучаствовать. И он не получит повреждений, если экипаж принимает правильные решения. У категории «Туризм» может присутствовать несложное бездорожье. В обеих этих группах упор сделан некую культурную составляющую, то есть мы стараемся участников познакомить с очень богатым культурным и историческим прошлым района», - пояснил руководитель внедорожного клуба «Вологда4x4» Евгений Беляев.

Все участники разделены по категориям в зависимости от техники Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Все участники разделены по категориям в зависимости от техникиФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Стоит отметить, что интерес к вологодским внедорожным соревнованиям растёт с каждым годом. И ежегодно на «Сумрак» приезжают гости из других регионов. На этот раз в числе участников гонки – экипажи из Рыбинска, Владимира, Подмосковья, Санкт-Петербурга.Спортивных категорий на этапе Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам – пять. В группу «ТР-0» входят внедорожники без лебёдки. «ТР-1» - это уже более серьёзно подготовленные автомобили. К категории «ТР-2» относится спортивная техника, оборудованная самыми разными приспособлениями для преодоления бездорожья. «ТР-3» - это так называемые прототипы. Их на прошедших соревнованиях не оказалось. Традиционно отдельно соревнуются квадроциклисты – категория «ATV». Самой массовой на «Сумраке» стала категория «ТР-1», в неё заявилось более 15 экипажей. Напомним, что каждый состоит как минимум из двух человек: пилота и штурмана. Задача первого – грамотно и четко управлять автомобилем, второго – находить самые удачные пути проезда и возможности преодоления препятствий.

Квадроциклисты соревнуются в отдельной категории Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Квадроциклисты соревнуются в отдельной категорииФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Мне интересны именно новые места, потому что в Ленинградской области я уже много где побеждал и, можно сказать, всё уже изъездил там, но хочется ещё где-то по нашей стране красивые места посмотреть, просто увидеть красоту России. На соревнованиях в Вологодской области я в первый раз. Здесь главное, не конкуренция, главное - общение с друзьями», - рассказал корреспонденту КП пилот экипажа № 111 категории «ТР-1» из Санкт-Петербурга Владимир Оконешников.

В основу маршрутов для всех групп участников легли четыре опорные трассы. На регистрации каждый экипаж получил номер и координаты точек, которые нужно «собрать». Главная составляющая соревнований - GPS-ориентирование. Куда ехать и какие именно точки «брать», спортсмены решают сами.

Организаторы продумали точки и препятствия для каждой категории участников Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Организаторы продумали точки и препятствия для каждой категории участниковФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

За каждую из них предусмотрено определённое количество баллов, которое зависит от труднодоступности точки: чем сложнее до неё доехать, тем большее число очков за неё получает участники. И важно не просто обнаружить табличку с номером, а зафиксировать её на фотоаппарат. Причём таким образом, чтобы одной рукой спортсмен касался таблички, а другой – своего автомобиля, на котором должен быть хорошо виден бортовой номер.

Квадроциклисты проходят трассу парами Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Квадроциклисты проходят трассу парамиФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Правила гонки организаторы напомнили участникам на брифинге. Затем они отправились на старт, который у всех категорий располагался в одном месте – в нескольких километрах от базового лагеря соревнований. На гонку участникам было отведено более 12 часов. Финишировать они должны в полночь.

До некоторых точек участникам пришлось идти вброд Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

До некоторых точек участникам пришлось идти вбродФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Четыре трассы практически полностью индивидуальные. Сложность достаточно высокая, но благодаря тому, что формат именно GPS-ориентирование, участник может выбрать ехать ли ему куст точек, где будет очень тяжело, либо, допустим, отправиться на длительные прогоны с точками более сложными в грязевой части. Мы постарались сбалансировать между теми, кто хочет ехать прямо и тот, кто ищет простую дорогу, я думаю, что у нас получилось», - прокомментировал трассу Евгений Беляев.

Евгений Беляев - про трассу

00:00
00:00
Чем сложнее добраться до точки, тем больше баллов за неё получает экипаж Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Чем сложнее добраться до точки, тем больше баллов за неё получает экипажФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Вооружившись навигаторами, днём экипажи отправились в путь, на котором их ожидало множество препятствий. Экипажи преодолевали лесные ручьи и болота, пересекали речки и канавы, до желаемых точек им зачастую приходилось добираться вброд по пояс.На штурм самых «дорогих» точек, «стоимость» которых 20-25 баллов, порой уходило по часу-полутора.

Спортсменам пришлось преодолевать серьёзные препятствия, чтобы "взять" желаемые точки Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Спортсменам пришлось преодолевать серьёзные препятствия, чтобы "взять" желаемые точкиФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Не знаю, сколько точек мы прошли, наверное, штук 25.Неожиданными были последние две точки, на которых мы потеряли около часа времени. До этого всё шло нормально и легко. Соперников нигде не видели, все точки мы открывали впервые. Только вот здесь на 54й точке их встретили. А так трасса хорошая, проходимая», - поделился впечатлениями от гонки участник категории «ATV» Максим Молчанов.

Самая сложная трасса - у категории «ATV» Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Самая сложная трасса - у категории «ATV»Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Едем пока, всё хорошо, всё весело. Экипажи едут, кто где может. Мы точки не считаем, но где-то пару десятков взяли уже точно. Трасса сегодня интереснее и разнообразнее, чем на прошлых соревнованиях», - рассказал штурман экипажа № 233 категории «ТР-2» Иван Нужин.

Точку необходимо не только найти, но и правильно зафиксировать на фото Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Точку необходимо не только найти, но и правильно зафиксировать на фотоФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Финишировать в полночь удалось большинству экипажей. После приезда в базовый лагерь участники передали свои фотографии и записи треков организаторам, которые проверили каждую точку и маршрут. Некоторым спортсменам потребовалась эвакуация – они не смогли выехать с трассы из-за поломок.

В GPS-ориентировании участники могут выбрать путь движения по трассе Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

В GPS-ориентировании участники могут выбрать путь движения по трассеФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

По итогам «Сумрака» победителей определили в каждой категории.В группе «ТРП» лучшим стал вологодский экипаж № 635 с пилотом Максимом Вострухиным и штурманом Андреем Малевинским.Во второй категории культурной навигации «Туризм» первое место заняли также вологжане - 555-й экипаж: Ярослав Савин и Сергей Крылов.

Соревнования продолжались более 12 часов Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Соревнования продолжались более 12 часовФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

У спортсменов в «ТР-0» победу одержала ещё одна команда из Вологды, в составе которой Андрей Чумаков и Алексей Амелин. Среди техники «ТР-1» первое место занял череповецкий экипаж №137: Олег Артемьев и Михаил Отурин. В «ТР-2» золото гонки досталось вологжанам Роману Рухлову и Денису Капустину. И в категории «ATV» лидерами стали рыбинские квадроциклисты Виталий Кустов и Максим Новиков.

По словам участников, трасса оказалась очень интересной и разнообразной Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

По словам участников, трасса оказалась очень интересной и разнообразнойФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Добавим, что победители и призёры прошедшего «Сумрака» станут участниками финала Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам. Соревнования пройдут в Вологодской области в августе. Их организатором также выступит внедорожный клуб «Вологда 4x4».

Вологодский "Сумрак-2018".Евгения ГРЕБЕЛКИНА

 
Читайте также