2018-05-03T13:44:36+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Ярославль

Железная дорога пришла в Ярославль в 1870 году.
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Решение провести в Ярославль железную дорогу было принято Главным управлением путей сообщения в середине прошлого века. В 1862 году была введена 66-километровая железная дорога соединила Москву и Сергиев Посад. Через 6 лет началось строительство по направлению к Ярославлю. Тогда же началось возведение Московского вокзала при железнодорожной станции "Ярославль" вблизи Московской заставы.

Знаменательное событие состоялось 7 февраля 1870 года: из Москвы пришёл первый поезд. Так город стал железнодорожной станцией.

1898 году открылось движение по линии Ярославль – Рыбинск. На окраине Ярославля начала работать станция Всполье.

1898 году открылось движение по линии Ярославль – Рыбинск. На окраине Ярославля начала работать станция Всполье.

От станции Ярославль была проложена "Ветка" - железнодорожная линия до пристаней на реке Волге. Она начиналась на территории нынешнего грузового двора, пролегала далее по существующему перегону "Ярославль - Ярославль-Пристань". Грузооборот и пассажирский поток на станции Ярославль рос.

В 1872 году была построена узкоколейная линия от Ярославля и на Вологду. Она начиналась за рекой Волгой, от станции Урочь. В 1887 году была построена железнодорожная дорога, соединившая Ярославль и Кострому. В 1898 году открылось движение по линии Ярославль – Рыбинск, и на окраине Ярославля начала работать станция Всполье.

Железнодорожный мост через Волгу введен в экплуатацию в 1913 году.

Железнодорожный мост через Волгу введен в экплуатацию в 1913 году.

С вводом в 1913 году в эксплуатацию железнодорожного моста через Волгу значение Всполья все больше возрастало. В 1958 году станция была переименована, она стала называться Ярославль-Главный, чрез нее шли основные грузовые и пассажирские потоки между северными и центральными территориями страны.

Управление СЖД на Волжской набережной.

Управление СЖД на Волжской набережной.

В 1952 году был построен пассажирский железнодорожный вокзал в стиле сталинского неоклассицизма по проекту архитектора Николая Дмитриевича Панченко. Похожее на дворец здание вмещало в себя кассы, зал ожидания, а также множество служебных помещений. Здание билетных касс было построено в 1977 году, тогда же – подземный переход к железнодорожным платформам.

В конце XIX века место, где располагалась станция Всполье, было окраиной Ярославля. Со временем вокруг стали появляться городские кварталы, сформировалась и привокзальная площадь с фонтаном, зданием Дворца культуры железнодорожников. Сейчас главной достопримечательностью площади является памятник Савве Мамонтову – известнейшему русскому промышленнику и меценату. Именно он в свое время рассчитал, что строительство железной дороги от Ярославля в северные края – оправдано и необходимо.

Детская железная дорога в Ярославле появилась после Великой Отечественной войны - в 1946 году в Заволжском районе города на берегу Волги.

Детская железная дорога в Ярославле появилась после Великой Отечественной войны - в 1946 году в Заволжском районе города на берегу Волги.

И поэтому со временем маленькая товарная станция Всполье превратилась в один из крупнейших железнодорожных узлов. Ярославль-Главный – не только главный пассажирский вокзал города, но и одна из ведущих сортировочных станций магистрали. Здесь составляются и расформировываются грузовые поезда.

До строительства в 1952 году здания вокзала на станции Ярославль-Главный Московский вокзал был главным вокзалом города, а его станция - одним из основных узлов Северной железной дороги.

В 2003 году Московский вокзал был бережно реконструирован с сохранением прежнего фасада и интерьеров.

На Волжской набережной, 59, находится управление дороги.

На Волжской набережной, 59, находится управление дороги.

Ярославль – не только крупнейший железнодорожный узел, состоящий из нескольких станций, с которых ежедневно отправляются сотни поездов во всех направлениях; Ярославль – сердце Северной железной дороги. Именно здесь, на Волжской набережной, 59, находится управление дороги. Здесь размещен единый диспетчерский центр, управляющий движением поездов по магистрали.

А ярославским школьникам в советское время завидовали, наверное, все дети соседних регионов. Именно здесь находится известная всему Северо-Западу детская железная дорога. Настоящие поезда, вокзал, и главное - на этой дороге работали подростки, и у них была железнодорожная форма!

Ярославль – сердце Северной железной дороги.

Ярославль – сердце Северной железной дороги.

Детская железная дорога в Ярославле появилась после Великой Отечественной войны - в 1946 году в Заволжском районе города на берегу Волги. Все здесь было по-взрослому: 5,5 километров пути, 3 железнодорожных станции, на которой работали два паровоза и пять пассажирских вагонов.

Вокзал Ярославль Главный

Вокзал Ярославль Главный

Однако из-за строительства Горьковского водохранилища в декабре 1958 года дорогу закрыли. Лишь 17 апреля 1970 года ее работа была возобновлена - детская железная дорога пролегла в живописном Яковлевском бору.

Последняя реконструкция здесь была проведена в 2008 году. И с тех пор Ярославская детская железная дорога открыта для посетителей с мая по сентябрь.

Единый диспетчерский центр, управляющий движением поездов по магистрали.

Единый диспетчерский центр, управляющий движением поездов по магистрали.

Так, в 2018 году она будет работать с мая по сентябрь включительно.

Сейчас на детской железной дороге пять остановочных пунктов, включая две станции: "Пионерская" (главная) и "Яковлевская", и три платформы: "Зелёная", "Луговая" и "Юбилейная". Протяжённость ее - 5,7 км.

Вокзал Ярославль Московский.

Вокзал Ярославль Московский.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Юные пассажиры

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также