2018-04-28T16:15:07+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Электричка

Электричка – народное прозвище рельсового общественного транспорта, связывающее крупные города с их ближними и дальними пригородами и отдалёнными районами.
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Первоначально так называли любой рельсовый транспорт на электрической тяге – например, трамвай. Позднее электричками стали называть электропоезда, а в более широком смысле – вообще все пригородные поезда. Так, например, в Вологодской области поезда ВологдаЧереповец и Бабаево — Череповец называли электричками даже тогда, когда они обслуживались тепловозами, а электрификация железной дороги на данных участках в принципе отсутствовала.

Сегодня на полигоне Северной железной дороги курсируют электропоезда ЭД4М и ЭД9М Демиховского машиностроительного завода 1993-2007 гг выпуска.

Сегодня на полигоне Северной железной дороги курсируют электропоезда ЭД4М и ЭД9М Демиховского машиностроительного завода 1993-2007 гг выпуска.

Но, конечно, когда мы говорим «электричка», мы все-таки представляем электропоезд – моторвагонный подвижной состав, получающий энергию от контактной сети. Принципиальным отличием его от состава на локомотивной тяге является то, что в нём все или некоторые вагоны как оборудованы двигателями и предназначены для тяги, так и имеют салоны для перевозки пассажиров. Другие вагоны могут содержать оборудование, выполняющее вспомогательные функции — например, компрессоры, аккумуляторные батареи, преобразователи напряжения и т. д. Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными. Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда. Минимальная составная единица комплектования, содержащая весь комплекс оборудования, называется секцией.

Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными.

Вагоны электропоезда с кабинами управления называются головными.

Электропоезда широко используются в железнодорожном пригородном и ближнем междугородном сообщении, реже — как городской поезд (пример — Московское центральное кольцо), применяются в высокоскоростном пассажирском сообщении (известные ласточки). Кроме железной дороги, электропоезда используются в метро и на монорельсовом транспорте.

29 августа 1929 года началось движение электропоездов серии С на линии Москва — Мытищи.

29 августа 1929 года началось движение электропоездов серии С на линии Москва — Мытищи.

Электрички способны быстро разгоняться и тормозить на коротких перегонах между станциями, относительно малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах.

В СССР первые электропоезда начали эксплуатироваться в 1926 году на линии Баку — Сабунчи — Сураханы (постоянный ток, напряжение 1200 В).

Электропоезда широко используются в железнодорожном пригородном и ближнем междугородном сообщении, реже — как городской поезд.

Электропоезда широко используются в железнодорожном пригородном и ближнем междугородном сообщении, реже — как городской поезд.

29 августа 1929 года началось движение электропоездов серии С на линии МоскваМытищи. Первые электропоезда в основном состояли из трёх вагонов — двух головных прицепных и одного моторного промежуточного, часть поездов состояла из двух головных (моторного и промежуточного) вагонов. Из этих секций могли формировать шестивагонные и девятивагонные составы. Двери первых электричек открывались вручную и в большинстве своём имели выходы на низкие платформы, а некоторая часть — только на высокие.

Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

Пассажиры размещаются во всех вагонах электропоезда.

С конца 1950-хх. вместо электропоездов серии С появляются новые – серии ЭР. Они принципиально отличались от предшественников и формировались из двухвагонных электросекций, каждая из которых включала моторный и прицепной вагон, по принципу изменяемого числа вагонов в составе. Также поезда имели новые кабины, оборудование и автоматические раздвижные двери.

Сегодня на полигоне Северной железной дороги курсируют электропоезда ЭД4М и ЭД9М Демиховского машиностроительного завода 1993-2007 гг выпуска. Оба относятся к серии электропоездов переменного тока. Количество посадочных мест в вагонах от 80 ("головной" вагон) до 112. Минимальное количество вагонов в составе - 4, максимальное - 10. Конструкционная скорость данных электропоездов - до 120 км/ч.

Количество пригородных поездов, их составность, маршрут и стоимость проезда устанавливают региональные власти.

Количество пригородных поездов, их составность, маршрут и стоимость проезда устанавливают региональные власти.

Вагоны электропоездов оборудованы современной системой пожаротушения, приборами безопасности, усовершенствованной системой радиосвязи и бегущей строкой для размещения объявлений и рекламы. Для удобства пассажиров в составе предусмотрено наличие двух санитарных комнат, оборудованных биотуалетами.

Количество пригородных поездов, их составность, маршрут и стоимость проезда устанавливают региональные власти. На территории СЖД перевозки осуществляет Северная пригородная пассажирская компания.

По территории Вологодской области круглогодично курсируют восемь электропоездов, еще шесть назначаются на летний период – с апреля по сентябрь.

Расписание электричек на 2018 год:

Расписание электричек на 2018 год.

Расписание электричек на 2018 год.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Щенки и котята в поезде

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также