Премия Рунета-2020
Вологда
+7°
Boom metrics
Азбука СЖД от А до Я20 апреля 2018 6:20

Азбука СЖД от А до Я: Фирменный поезд

Первый фирменный поезд - «Красная стрела» - в нашей стране появился более 80 лет назад. Свой первый рейс из Ленинграда в Москву он совершил в июне 1931 года.
Источник:kp.ru
Азбука СЖД от А до Я

Азбука СЖД от А до Я

Поначалу вагоны этого поезда были выкрашены в синий цвет. Затем в 1962 году был принят современный тёмно-красный вариант раскраски. В составе «Красной стрелы» впервые в истории советских железных дорог был запущен вагон СВ. С мая 2002 года от Москвы до Санкт-Петербурга поезд следует без остановок — время в пути сокращено до 8 часов 1 минуты. В наше время он остаётся одним из немногих фирменных поездов РЖД, сохранившим отличный от корпоративного (серо-красного) вариант раскраски вагонов.

Фирменный поезд «Красная стрела» свой первый рейс из Ленинграда в Москву совершил в июне 1931 года.

Фирменный поезд «Красная стрела» свой первый рейс из Ленинграда в Москву совершил в июне 1931 года.

Фирменные поезда могут иметь собственное название: «Белые ночи», «Шексна», «Демидовский экспресс», «Полярная стрела». Раньше каждый поезд имел индивидуальный дизайн внутри и снаружи. В такой же цветовой гамме и с соответствующими логотипами шили форму для обслуживающего персонала. Но в последнее время все поезда стали делать в едином корпоративном стиле РЖД. Из «индивидуальных» особенностей остались разве что интерьерные мелочи в коридорах купейных вагонов – фотографии с видами города, в котором сформирован поезд, да сувениры с местным колоритом.

После внедрения единого корпоративного стиля в некоторых вагонах еще остались "индивидуальные" мелочи – фотографии с видами города, в котором сформирован поезд, да сувениры с местным колоритом.

После внедрения единого корпоративного стиля в некоторых вагонах еще остались "индивидуальные" мелочи – фотографии с видами города, в котором сформирован поезд, да сувениры с местным колоритом.

Маршрут фирменного поезда, как правило, связывает крупный город с Москвой (например, «Шексна» Череповец – Москва), Санкт-Петербургом («Белые ночи» Вологда – Санкт-Петербург), либо с курортом (например, «Ильмень» Челябинск — Анапа). График движения фирменного поезда разрабатывается с учетом наиболее удобного отправления и прибытия на конечную станцию или наименьшего времени в пути следования.

Как правило, фирменные поезда являются скорыми поездами дальнего следования, но бывают исключения, например, поезд «Белые ночи» сообщением Санкт-Петербург — Вологда. Из зарубежных поездов ярким примером фирменного поезда можно считать знаменитый «Восточный экспресс».

Яркий пример фирменного поезда за рубежом - знаменитый «Восточный экспресс».

Яркий пример фирменного поезда за рубежом - знаменитый «Восточный экспресс».

Стоимость проезда в фирменном поезде на 20-30% выше, чем в обычном, но и уровень комфорта заметно отличается. В фирменном поезде вам предложат широкий спектр услуг и гарантируют хороший сервис.

Такой поезд формируется из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. Во всех вагонах есть биотуалеты, отопительные системы и кондиционеры, обеспечивающие комфортную температуру (в зимнее время – 18-22 °С, в летнее – 22-26 °С).

Фирменный поезд формируется из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет.

Фирменный поезд формируется из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет.

В обязательном порядке в фирменном поезде есть вагон с двухместным спецкупе для пассажиров с ограниченными возможностями и вагон- ресторан. Постельное белье более высокого качества и находится в эксплуатации не более двух лет.

Постельное белье более высокого качества и находится в эксплуатации не более двух лет.

Постельное белье более высокого качества и находится в эксплуатации не более двух лет.

В составе поезда непременно есть вагоны повышенной комфортности, где в стоимость билета входит питание, печатная продукция, санитарно-гигиенические принадлежности.

Обслуживают поезд высококвалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

Обслуживают поезд высококвалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

Обслуживают поезд высококвалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе. При подготовке состава в рейс производится застил верхних спальных мест постельным бельем за исключением боковых полок (а в вагонах-трансформерах застилают все спальные места), в пути - предлагают чай и кофе в любое удобное для пассажиров время, следят за чистотой туалетных комнат на протяжении всего рейса.

Обслуживают поезд высококвалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

Обслуживают поезд высококвалифицированные проводники, прошедшие обучение по специальной программе.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: УЗП - Устройство заграждения переезда

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я