2018-04-06T10:02:15+03:00

Азбука СЖД от А до Я: Окно

На железной дороге "окно" - это перерыв в движении поездов для производства различных работ: смены рельсов, шпал, ремонта различных технических обустройств (мостов, тоннелей, контактной сети).
Азбука СЖД от А до ЯАзбука СЖД от А до Я
Изменить размер текста:

Есть и строительные «окна» - когда вводятся в эксплуатацию новые пути и устройства.

"Окно" - очень серьезное и ответственное мероприятие, в котором задействованы многие подразделения железной дороги. В то время, как по одному пути проводятся работы, по второму идет интенсивный пропуск поездов, который должна организовать служба движения. И зачастую это непростая задача: например, на участках ВологдаЧереповец или Вологда – Данилов в сутки проходит свыше 120 поездов.

Работы ведутся в круглосуточном режиме.

Работы ведутся в круглосуточном режиме.

«Окно» проводится в любое время суток. Его продолжительность определяется таким образом, чтобы затраты на ремонт и из-за задержки поездов были минимальными, и зависит от сложности работ: длительность «окна» может варьироваться от 1-2 часов до нескольких дней.

«Окно» - очень серьезное и ответственное мероприятие, в котором задействованы многие подразделения железной дороги.

«Окно» - очень серьезное и ответственное мероприятие, в котором задействованы многие подразделения железной дороги.

В последние годы при работах по модернизации пути на Северной железной дороге применяется технология полного закрытия одного из путей перегона. В отличие от обычной практики проведения капитального ремонта пути во время краткосрочных, в несколько часов, «окон», по этой технологии перегоны полностью закрывают на несколько суток, в течение которых осуществляется весь комплекс работ по смене рельсошпальной решетки, укладке рельсовых плетей, выправке пути. Это позволяет значительно оптимизировать процесс ремонта пути и улучшить его качество.

На участках Вологда – Череповец или Вологда – Данилов в сутки проходит свыше 120 поездов.

На участках Вологда – Череповец или Вологда – Данилов в сутки проходит свыше 120 поездов.

Основные работы производят работники ПМС (путевой машинной станции), но практически на всех этапах в работах участвуют специалисты других подразделений – дистанции пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки: всего на перегоне трудится более 100 человек. Работы ведутся в круглосуточном режиме: в ночное время полигон освещается специальными световыми башнями.

«Окна» требуют тщательной подготовки, четкого планирования и скоординированных действий всех служб.

«Окна» требуют тщательной подготовки, четкого планирования и скоординированных действий всех служб.

Сначала на участке снимают напряжение контактной сети (чтобы могли работать краны), а также отключают оборудование рельсовых цепей. Потом старые рельсовые плети разрезают, чтобы было удобно снимать путь. Дальше приезжает укладочный кран, он легко поднимает 18-тонное звено старой рельсошпальной решетки и грузит его на платформу. За краном движутся бульдозеры, они сгребают старый щебень. После них идет второй укладочный кран, он опускает новое звено решетки, звенья скрепляют, и вся техника движется дальше по перегону. Потом на решетку выгружают чистый щебень из вагонов-хопров, и специальные машины рихтуют и выправляют путь. Позже короткие звеньевые рельсы заменяют на длинные плети, чтобы путь был «бархатным», бесстыковым. Таким образом, за 72-часовое «окно» производится модернизация трех-четырех километров пути.

Во время «окна» на железной дороге производятся различные работы.

Во время «окна» на железной дороге производятся различные работы.

С ноября по апрель (а в северных регионах с октября по май) проведение большинства строительных и ремонтных работ на Северной железной дороге невозможно из-за погодных условий: их выполняют в теплое время года, что совпадает с пиком летних пассажирских перевозок. Поэтому «окна» требуют тщательной подготовки, четкого планирования и скоординированных действий всех служб.

Длительность «окна» может варьироваться от 1-2 часов до нескольких дней.

Длительность «окна» может варьироваться от 1-2 часов до нескольких дней.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Новогодние поезда

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

 
Читайте также