Премьера фильма состоялась в Новосибирске.
Фото: Алена МАРТЫНОВА, КП-Новосибирск
В Новосибирске состоялся предпоказ фильма «Летчик» с Петром Федоровым и Анной Песковой в главных ролях. Действия разворачиваются в декабре 1941 года. Советский летчик Николай Комлев выполняет задание по уничтожению немецкой танковой колонны, движущейся на Москву. Его самолет подбивает вражеский истребитель, и Николаю приходится сажать машину в тайге.
На этом испытания героя не заканчиваются. Комлеву предстоит вернуться к своим, борясь с волками, стихией и спецотрядом нацистов. Движет им дикое желание жить и, конечно, любовь.
При чем тут Новосибирск? Невидимым дублером Федорова в сценах полетов стал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Именно он был главным консультантом кинокартины, а также управлял восстановленным самолетом Ил-2, участвовал в составлении «либретто» воздушных боев и разработке группового полета.
Владимир летает давно, за спиной 35 самолетов и больше 10 тысяч часов налета. После просмотра фильма Владимир Барсук ответил на вопросы новосибирских зрителей.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ИЛ-2
Пожалуй, еще одним героем фильма стал самолет Ил-2. Саму модель наши конструкторы называли «летающим танком», а противники — «бетонным самолетом». Конкретный Ил-2, участвовавший в съемках, был поднят со дна озера Кривое в Мурманской области. Попал он туда в 1943 году после атаки и сильных повреждений. Экипажу удалось спастись, сам летательный аппарат затонул. В 2012 году началось его восстановление в Новосибирске. Сегодня это единственный Ил-2, побывавший в реальных боях. За его штурвалом сидит Владимир Барсук, он рассказал зрителям, что испытывает во время полетов:
— Чувствую большую ответственность. С этого самолета нельзя спрыгнуть, его нельзя повредить, ведь он единственный в мире. Управлять им тоже сложно, ведь он не автоматизирован, нет навигационного оборудования.
Летчик помогал в исполнении трюков. Фото: скриншот из видео
Зрители спросили пилота и про восстановление самолета.
— Данный Ил-2 пролежал в воде больше 70 лет. Процесс восстановления по чертежам был долгим, он длился порядка 2 — 3 лет. У самолета 60 — 70% родных деталей. Двигатель не свой, а 1942 года выпуска, — описал машину Владимир Барсук. — Помимо Ил-2 у нас есть несколько восстановленных МиГ-3. Все это сделано нашими ребятами в Новосибирске. Также у нас сейчас в работе одноместный самолет Ил-2, он как раз сослуживец двухместного. Они летали в одной эскадрилье. Ну и в планах восстановление Ту-2.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ЛЕТЧИК
Интересно, почему именно Владимир Барсук оказался летчиком, попавшим на съемки. Здесь все просто.
— Ил-2 — единственный самолет в стране, который восстановили со времен Великой Отечественной войны. Я единственный летчик, который летает на таких самолетах, — объяснил Владимир Барсук. — Это была правильная позиция насчет съемок боевого самолета. Кстати, сбит он был как раз в тех местах, где проходили съемки.
Также пилот рассказал о своем вкладе в процесс. Все-таки это непривычное дело для человека, вся жизнь которого связана с авиацией.
— Для меня само по себе общение с актерами было очень интересным. Про консультации не скажу, что они были какие-то обширные. У актеров складывалось мнение о летчиках в процессе самих съемок. У Петра получилось хорошо сыграть эту роль. Он прочувствовал ее, — поделился своим мнением Владимир Барсук.
Что же касается самих съемок, сложности были. Самолетом приходилось управлять на небольшой высоте, камера находилась на вертолетах в 15 — 20 метрах от Ил-2. К тому же вертолеты постоянно перемещались, чтобы захватить хороший ракурс. В общем, летчику-испытателю пришлось продемонстрировать все свое мастерство. В результате сцены с полетами получились на ура. К слову, компьютерную графику там, где в небе был Ил-2, использовать не пришлось, — только для сцен с мессершмитом и некоторыми другими самолетами.
К ЧИТАТЕЛЯМ
Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:
Редакция: (383) 289-91-00
Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03
Почта: kp.nsk@phkp.ru