Премия Рунета-2020
Новосибирск
+10°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
3 декабря 2021 14:09

Новосибирский испытатель снялся в фильме «Летчик»

Владимир Барсук пилотировал реальный Ил-2, участвовавший в боях Великой Отечественной войны
Премьера фильма состоялась в Новосибирске.

Премьера фильма состоялась в Новосибирске.

Фото: Алена МАРТЫНОВА, КП-Новосибирск

В Новосибирске состоялся предпоказ фильма «Летчик» с Петром Федоровым и Анной Песковой в главных ролях. Действия разворачиваются в декабре 1941 года. Советский летчик Николай Комлев выполняет задание по уничтожению немецкой танковой колонны, движущейся на Москву. Его самолет подбивает вражеский истребитель, и Николаю приходится сажать машину в тайге.

На этом испытания героя не заканчиваются. Комлеву предстоит вернуться к своим, борясь с волками, стихией и спецотрядом нацистов. Движет им дикое желание жить и, конечно, любовь.

При чем тут Новосибирск? Невидимым дублером Федорова в сценах полетов стал заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Именно он был главным консультантом кинокартины, а также управлял восстановленным самолетом Ил-2, участвовал в составлении «либретто» воздушных боев и разработке группового полета.

Владимир летает давно, за спиной 35 самолетов и больше 10 тысяч часов налета. После просмотра фильма Владимир Барсук ответил на вопросы новосибирских зрителей.

ЛЕГЕНДАРНЫЙ ИЛ-2

Пожалуй, еще одним героем фильма стал самолет Ил-2. Саму модель наши конструкторы называли «летающим танком», а противники — «бетонным самолетом». Конкретный Ил-2, участвовавший в съемках, был поднят со дна озера Кривое в Мурманской области. Попал он туда в 1943 году после атаки и сильных повреждений. Экипажу удалось спастись, сам летательный аппарат затонул. В 2012 году началось его восстановление в Новосибирске. Сегодня это единственный Ил-2, побывавший в реальных боях. За его штурвалом сидит Владимир Барсук, он рассказал зрителям, что испытывает во время полетов:

— Чувствую большую ответственность. С этого самолета нельзя спрыгнуть, его нельзя повредить, ведь он единственный в мире. Управлять им тоже сложно, ведь он не автоматизирован, нет навигационного оборудования.

Летчик помогал в исполнении трюков. Фото: скриншот из видео

Летчик помогал в исполнении трюков. Фото: скриншот из видео

Зрители спросили пилота и про восстановление самолета.

— Данный Ил-2 пролежал в воде больше 70 лет. Процесс восстановления по чертежам был долгим, он длился порядка 2 — 3 лет. У самолета 60 — 70% родных деталей. Двигатель не свой, а 1942 года выпуска, — описал машину Владимир Барсук. — Помимо Ил-2 у нас есть несколько восстановленных МиГ-3. Все это сделано нашими ребятами в Новосибирске. Также у нас сейчас в работе одноместный самолет Ил-2, он как раз сослуживец двухместного. Они летали в одной эскадрилье. Ну и в планах восстановление Ту-2.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ЛЕТЧИК

Интересно, почему именно Владимир Барсук оказался летчиком, попавшим на съемки. Здесь все просто.

— Ил-2 — единственный самолет в стране, который восстановили со времен Великой Отечественной войны. Я единственный летчик, который летает на таких самолетах, — объяснил Владимир Барсук. — Это была правильная позиция насчет съемок боевого самолета. Кстати, сбит он был как раз в тех местах, где проходили съемки.

Также пилот рассказал о своем вкладе в процесс. Все-таки это непривычное дело для человека, вся жизнь которого связана с авиацией.

— Для меня само по себе общение с актерами было очень интересным. Про консультации не скажу, что они были какие-то обширные. У актеров складывалось мнение о летчиках в процессе самих съемок. У Петра получилось хорошо сыграть эту роль. Он прочувствовал ее, — поделился своим мнением Владимир Барсук.

Что же касается самих съемок, сложности были. Самолетом приходилось управлять на небольшой высоте, камера находилась на вертолетах в 15 — 20 метрах от Ил-2. К тому же вертолеты постоянно перемещались, чтобы захватить хороший ракурс. В общем, летчику-испытателю пришлось продемонстрировать все свое мастерство. В результате сцены с полетами получились на ура. К слову, компьютерную графику там, где в небе был Ил-2, использовать не пришлось, — только для сцен с мессершмитом и некоторыми другими самолетами.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Если вы стали очевидцем ЧП или чего-то необычного, сообщите об этом в редакцию:

Редакция: (383) 289-91-00

Viber/WhatsApp: 8-923-145-11-03

Почта: kp.nsk@phkp.ru

Вконтакте Одноклассники Фейсбук Инстаграм Твиттер

Также наши сообщества есть в Телеграм и Viber