Фото: t.me/aisen_nikolaev
В эту пятницу, 1 июля, спасатели обнаружили самолет Ан-2, который упал в Якутии. Судно пропало с радаров почти две недели назад, еще 21 июня, и все это время поисковики безрезультатно прочесывали тайгу.
Когда самолет был обнаружен, оказалось, что он сгорел после падения вместе с экипажем, однако одному человеку удалось уцелеть. 36-летний Павел Кривошапкин не только пережил падение, но и почти две недели выживал в одиночку в глухой тайге.
Бесследное исчезновение
Последний роковой вылет экипаж Ан-2 совершил во вторник, 21 июня. В 6.30 утра самолет взлетел из местности Ус Хатын в Якутске, и через шесть часов должен был приземлиться на площадке «Вертикальный» в Кобяйском районе. Однако в назначенное время самолет там так и не появился – когда Ан-2 пропал с радаров, диспетчеры забили тревогу.
Фото: МЧС Якутии
На поиски пропавших вскоре вылетели Самолет Ан-26 и вертолет Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии». Первый вылет ничего не дал, ровно как и последующие – в общей сложности, спасатели безрезультатно налетали порядка 80 часов.
«Они все живы»
Спустя неделю пустых поисков родственники пропавших стали прибегать к более отчаянным мерам. К примеру, обратились к шаманке – видимо, после общения с духами она заявила, что «все находившиеся на борту самолета люди живы и ждут спасения».
Фото: "Якутия Инфо"
Шаманка не только рассказала о выживших, но и нарисовала от руки карту местности, где упал самолет. Неясно, приняли ли эту информацию всерьез в МЧС, но после предсказания шаманки поиски продлились еще пять дней.
Сгорели при падении
Спустя 11 дней поисков спасатели наконец обнаружили самолет: обломки лежали на склоне горы в Кобяйском районе, примерно в 45 километрах от села Себян-Кюель. Как станет известно позже, Ан-2 протаранил гору из-за плохой видимости: в этот день в районе сгустился туман, и пилот пытался маневрировать, дергая самолет то вверх, то вниз.
Судя по всему, после столкновения в салоне начался пожар. Обломки выгорели, а вместе с ними сгорели и тела двух погибших членов экипажа – командира Евгения Белицкого и второго пилота Владимира Мосейкина. Они либо погибли при столкновении, либо позже, в пожаре – тело одного из пилотов нашли возле самолета, второй даже не выбрался из кабины. Однако спасатели продолжили поиски – в самолете находился третий человек, пассажир рейса.
Место падения самолета. Фото: оперштаб Якутии
Выживший
Вскоре последний участник рокового рейса был найден. Он сам выбежал к спасателям с ярким жилетом, намотанным на палку. Выжившим оказался 36-летний Павел Кривошапкин. Он не просто пережил падение, но и без особых проблем почти две недели прожил в тайге.
Фото: t.me/aisen_nikolaev
На удивление, мужчина оказался не ранен и даже почти в порядке. Позже Павел рассказал спасателям, что ненадолго отключился, а когда очнулся – салон самолета был в дыму. Мужчина смог выползти наружу до того, как в Ан-2 начался пожар.
Павел выжил благодаря хижине рыбака, которую нашел на озере поблизости. Неясно, была она обитаема или заброшена, но внутри Кривошапкин нашел все необходимое для выживания. Он провел в хижине десять дней, питаясь лапшой быстрого приготовления и прочими припасами, что обнаружил в домике. Время от времени Павел делал вылазки – пытался звать на помощь и устанавливал флажки для спасателей.
Выглядит молодцом
Редакции «КП - Якутия» удалось пообщаться с дядей выжившего Павла. Он рассказал, что мужчина – эвен и для тайги он «не чужой человек».
Кстати, Павлу пришлось провести две недели не только на «Дошираках» – в Ан-2 экипаж перевозил тонну продуктов. Уцелели ли они при падении, пока неясно, но возможно, мужчина смог подкрепиться из припасов.
Выжившего сразу же доставили в Республиканскую больницу №2 в Якутске, где он сейчас и находится под наблюдением врачей. Судя по всему, серьезно мужчина не пострадал – он выглядит относительно бодро и передвигался самостоятельно.
Отметим, что падение Ан-2 положило начало череде авиакатастроф – за время поисков самолета в Якутии успел упасть еще один самолет, Ан-30, и вертолет Ми-8. Позже власти республики признают, что все упавшие суда были устаревшими – каждый из них был в эксплуатации более 30 лет.