2018-09-14T17:11:45+03:00

Вологжане завоевали несколько первых мест на финале внедорожных соревнований (ФОТО)

Они прошли в Вологодском районе
Основная внедорожная гонка продолжалась более 12-ти часовОсновная внедорожная гонка продолжалась более 12-ти часовФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА
Изменить размер текста:

В Вологодском районе в течение двух дней проходили соревнования среди любителей внедорожного спорта. Финал Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам стал главной гонкой нынешнего сезона. Он прошёл в нашем регионе впервые. Организатор состязаний – внедорожный клуб «Вологда 4x4». Ранее он проводил только отборочные этапы Кубка ДОСААФ. В этом году вологодскому клубу доверили финальные соревнования. Их участниками стали более 50 экипажей из разных регионов России. В числе гостей вологодской гонки оказались представители Санкт-Петербурга, Москвы, Воронежа, Белгорода, Нижнего Новгорода, Калуги, Петрозаводска. Это лучшие экипажи страны, ведь для того, чтобы попасть на финал, они сначала прошли отборочные этапы Кубка.

Перед стартом экипажи получили координаты контрольных точек Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Перед стартом экипажи получили координаты контрольных точекФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Начались соревнования в центре Вологды. Там прошла выставка внедорожной техники участников финала. Они представили вологжанам автомобили, на которых преодолевают бездорожье. Затем экипажи отправились в район деревни Стризнево, где для них был организован короткий спецучасток. Он был выполнен в форме восьмёрки, его участники проходили парами. По результатам первого этапа финала определили стартовые позиции спортсменов во второй части соревнований, которая прошла на следующий день там же в Вологодском районе.

Участники стартовали в 8 утра Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Участники стартовали в 8 утраФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Стартовали участники в 8 часов утра. Перед выездом на трассу каждый экипаж получил координаты точек, которые необходимо взять. Задача участников на этом этапе – пройти большой линейный спецучасток и собрать порядка 100 контрольных пунктов.

Задача каждого экипажа - найти точку и подъехать к ней как можно ближе Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Задача каждого экипажа - найти точку и подъехать к ней как можно ближеФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Сложность трассы зависит от категории, в которую входят спортсмены. На финале Кубка ДОСААФ России их семь: пять спортивных и две неспортивные. К последним относятся «ТРП» и «Туризм». В них входят полноприводные автомобили практически заводской комплектации. При разработке маршрутов для этих двух групп участников организаторы сделали упор на GPS-ориентирование, а не на преодоление бездорожья. А вот у спортивных категорий, в которую вошли «ТР-0», «ТР-1», «ТР-2», «ТР-3» и «ATV», акцент наоборот - как раз на off-road. Соответственно и техника у участников посерьёзнее: внедорожники, оборудованные разными приспособлениями для прохождения сложных препятствий.

Квадроциклисты проходят трассу по двое Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Квадроциклисты проходят трассу по двоеФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Как правило, самые трудные испытания на подобных соревнованиях преодолевают квадроциклисты, которые относятся к категории «ATV». Эти спортсмены всегда проходят маршрут по двое. Это необходимо, в том числе и из соображений безопасности. А некоторые экипажи передвигаются группами.

«От трассы впечатления хорошие, очень всё нравится, только идём долго. Мы едем вчетвером вместе с соперниками, у нас такая дружеская «покатушка» проходит, можно сказать. Один у нас поломался, но мы друга в беде не бросили. Так вроде бы ничего сложного не было, нам нужно собрать более 130 точек, пока взяли 46. Сейчас второй участок заканчиваем и поедем сдаваться», - рассказал на трассе вологодский квадроциклист Дмитрий Каплин.

Гости из других регионов смогли оценить красоту вологодской природы Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Гости из других регионов смогли оценить красоту вологодской природыФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Контрольные точки участники должны не только найти, но и запечатлеть на фотоаппарат. Причём сделать это нужно таким образом, чтобы спортсмен руками касался таблички с номером контрольного пункта и части машины экипажа, потому подъехать к точке необходимо как можно ближе.

Каждый экипаж должен был собрать порядка 100 точек Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Каждый экипаж должен был собрать порядка 100 точекФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Мы взяли половину точек. Нам ещё ехать домой в Санкт-Петербург, поэтому мы решили на сегодня закончить. Но в целом всё нормально, удовольствие от соревнований получили. Соперников своих видели, мы с ними всё время ехали практически вровень. Техника не подвела, показала себя отлично, а все остальные ожидания оправдались на 50 процентов», - рассказал на финише представитель экипажа № 107 категории «ТР-1» Алексей Миндра из Санкт-Петербурга.

Маршрут спортсменов проходил через лесные ручьи, канавы и болота Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Маршрут спортсменов проходил через лесные ручьи, канавы и болотаФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Стоит отметить, что из северной столицы на соревнования в Вологодскую область приехало порядка 15 экипажей. Они выступали во всех категориях финала. Спортсмены входят в питерский клуб ориентирования и туризма и «АвтоКот».

Из Санкт-Петербурга на соревнования приехало порядка 15 экипажей Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Из Санкт-Петербурга на соревнования приехало порядка 15 экипажейФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Мы приехали на соревнования в Вологду, чтобы поддержать наших ребят. Также интересно посмотреть, как у других клубов это всё происходит. Условия здесь, конечно, совершенно другие, не такие, как у нас в Питере, почвы абсолютно другие: очень много глины, которая просто засасывает любой автомобиль. У нас в Санкт-Петербурге такого нет, местность в основном каменистая, болотистая и песок. Я думаю, нашим ребятам здесь очень сложно. А так, я считаю, всё просто отлично, организаторы – молодцы!» - поделилась впечатлениями от гонки председатель клуба ориентирования и туризма «АвтоКот» из Санкт-Петербурга Полина Солоьёва.

Организаторы постарались сделать трассу разнообразной Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Организаторы постарались сделать трассу разнообразнойФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

На пути к заветным точкам экипажам пришлось преодолевать самые разные препятствия: они пересекали лесные ручьи и канавы, проходили по болотам и грязевой жиже. В общем, организаторы как следует постарались, чтобы трасса не была скучной и однообразной. Стоит отметить, что на её подготовку у них ушло более полугода. Внедорожная гонка продолжалась 12 часов. Первые финиширующие завершили её около шести вечера.

Финишировать участники начали около шести вечера Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Финишировать участники начали около шести вечераФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

«Всё отлично, всё очень понравилось. Трасса адекватная и по времени, и по сложности. Соперников видели, у нас с ними была серьёзная борьба: три спецучастка мы шли «ноздря в ноздрю», на четвертом мы оторвались, не знаю, что у них там случилось там, но они от нас отстали, а так ехали капот к капоту. Мы взяли почти все точки. Всё - огонь, из поломок у нас только дворники сломались пару километров назад», - рассказали после финиша спортсмены 201-го экипажа категории «ТР-2» из Санкт-Петербурга Вадим Гайсин и Алексей Багаев.

Представителей СМИ возили по трассе на вездеходах Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Представителей СМИ возили по трассе на вездеходахФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Некоторые участники запросили эвакуацию. Из леса их вывозили уже ночью, для этого организаторы использовали в том числе и вездеходы.

По итогам соревнований несколько первых мест досталось вологодским экипажам. Так, в категории «ТРП» победу одержал 635-й экипаж в составе Максима Вострухина и Константина Талалова. Среди «туристов» лидерами стали также вологжане Сергей Крылов и Ярослав Савин. В категории «ТР-1» первое место занял череповецкий экипаж № 137: Олег Артемьев и Михаил Отурин.

Большинство спортсменов успешно добрались до финиша Фото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

Большинство спортсменов успешно добрались до финишаФото: Евгения ГРЕБЕЛКИНА

У квадроциклистов победителями стали вологжане Эдуард Осташов и Максим Попов. Среди техники «ТР-0» лучший результат у гостей из северной столицы Максима Славкина и Владимира Галахова. В категории «ТР-2» золото завоевали также представители Санкт-Петербурга Алексей Багаев и Вадим Гайсин. И ещё один питерский экипаж в составе Виталия Лубешкина и Алексея Шохина занял первое место в самой серьёзной категории «ТР-3».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также