Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Экономика15 мая 2018 6:10

Китайцы полюбили российские пельмени, лапшу и мороженое

Быстрее всего товарооборот между двумя странами растет в сфере продовольствия - с начала года он увеличился на 35,3 %
Из российской муки лапша получается на треть длиннее, чем из того же количества муки китайского производства

Из российской муки лапша получается на треть длиннее, чем из того же количества муки китайского производства

Фото: EAST NEWS

В Китае полным ходом идет подготовка к предстаящему в июне саммиту глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В этом же месяце ожидается и официальный визит Владимира Путина в эту страну - первый после вступления в должность. Поэтому неудивителен всплеск интереса в Поднебесной ко всему российскому.

Русский пломбир в морозилке китайского магазина...

Русский пломбир в морозилке китайского магазина...

- Китайцы очень охотно стали покупать нашу муку, - рассказал КП высокопоставленный сотрудник одного из российских ведомств, долгие годы работающий в Китае. - Во-первых, наши продукты считаются здесь экологически чистыми, без вредных примесей. А во-вторых, из российской муки лапша получается на треть длиннее, чем из того же количества муки китайского производства.

...а вот - китайское мороженое.

...а вот - китайское мороженое.

Популярноть российских продуктов официально подтвердил и замруководителя департамента Евразии Министерства коммерции КНР Лю Суэсун. А узнав, что я из "Комсомолки", тут же сообщил, что является читателем нашей газеты. Кстати, очень хорошо говорит по-русски. - Действительно, лапша и пельмени из российской муки получаются очень вкусными, - сказал он КП. - Популярны и другие продукты, например, гречка. Вообще, по результатам 2017 года экспорт китайских продуктов в Россию составил $ 2 млрд, а импорт российской сельхозпродукции и продовольствия - $2,2 млрд. Общий рост товарооборота между нашими странами по аграрной продукции за первый квартал этого года составил 35,3% - эта цифра является рекордной, больше, чем в других отраслях. В прошлом году были проведены переговоры о доступе на китайский рынок российских продуктов. Заключены договоры на поставку пшеницы, гречки, семян подсолнечника и льна.Еще один важный момент. США повысили пошлины на экспорт из Китая стали и алюминия, а в ответ Пекин сделал то же самое в отношении поставляемой из США сои. И если вдруг поставки этой культуры из Америки сократятся, то Китай рассматривает в качестве замены сою с российского Дальнего Востока. Рост популярности российских продуктов заметен невооруженным взглядом и на прилавках. Наш "Пломбир" и другие виды мороженого - в первых рядах. Раскупают, несмотря на дороговизну. Брикет того же "Пломбира" или маленький вафельный стаканчик стоят 9,5 юаня - на наши деньги 95 рублей. В жару (а сейчас в Пекине температура днем не опускается ниже 30 градусов) расходится на ура, даром, что в два раза дороже, чем местные рожки по типу "Нестле".

Пекин