2018-04-18T09:18:45+03:00

Азбука СЖД от А до Я: УЗП - Устройство заграждения переезда

Устройства заграждения переезда (УЗП) предназначены для автоматического ограждения проезжей части автодороги на железнодорожных переездах. УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.
Азбука СЖД от А жо ЯАзбука СЖД от А жо Я
Изменить размер текста:

Как работает это устройство?

Когда поезд приближается к переезду, подается сигнал на щиток дежурного, после чего переезд автоматически закрывается. Сначала срабатывает звуковая и световая сигнализация: звенит звонок, переездный светофор начинает мигать красным светом, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП. От закрытия переезда до прохода поезда обычно проходит около минуты.

УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.

УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.

Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста. При возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности, он должен принять меры к остановке поезда: включить заградительную сигнализацию, подать звуковые и световые сигналы, доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста.

Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста.

И такие случаи бывают. Например, в марте этого года на железнодорожном переезде в Грязовце под запрещающий сигнал переездного светофора выехал груженый лесовоз с прицепом. Машина сбила шлагбаум и остановилась на переезде. Дежурная по переезду включила заградительную сигнализацию приближающемуся грузовому поезду. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, и столкновение с лесовозом удалось предотвратить.

Нарушителю правил грозит штраф в 1000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Нарушителю правил грозит штраф в 1000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.

УЗП также помогает остановить лихачей-водителей: если красный сигнал светофора такой шофер проигнорировать, а шлагбаум для большой машины не станет серьезным препятствием, то плиты УЗП помешают въехать на путь даже КАМАЗу.

Однако случается и так, что водитель решает проскочить до срабатывания УЗП и не попадает в ловушку: транспортное средство оказывается на переезде между двух поднятых барьеров. Зачастую водитель не знает, что делать в такой ситуации и просто покидает машину, оставляя ее на пути, по которому приближается поезд. В этом случае предотвратить столкновение не успеет ни дежурный по переезду, ни машинист поезда: даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.

Даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.

Даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.

Водитель должен знать: главное в такой ситуации – не теряться, а продолжать движение, наехав на плиту: устройство заграждения опустится, давая автомобилю возможность выехать. Если машина заглохла на переезде, ее нужно постараться вытолкать вручную; даже если наступить ногой на барьер УЗП, он легко опустится. УЗП всегда «выпустит» из зоны переезда, но преградит путь для въезда.

В 2017 году на железнодорожных переездах Северной железной дороги зафиксировано 15 дорожно-транспортных происшествий.

В 2017 году на железнодорожных переездах Северной железной дороги зафиксировано 15 дорожно-транспортных происшествий.

Однако в любом случае не стоит рисковать. Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим повышенного внимания. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров не велики, а серьезные травмы просто гарантированы – вес поезда в тысячи раз превышает вес автомобиля, а тормозной путь составляет почти 1 км. Нарушителю грозит штраф в 1000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. При повторном нарушении лихача могут лишить права управления автомобилем на год. Министерство транспорта РФ предлагает увеличить штрафы для водителей за нарушения правил дорожного движения на железнодорожных переездах до 5 000 рублей. Поможет ли это предотвратить аварии? Поживем-увидим.

Сначала срабатывает сигнализация, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП.

Сначала срабатывает сигнализация, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП.

Справка

В 2017 году на железнодорожных переездах Северной железной дороги зафиксировано 15 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли два человека. Причина каждого из них - нарушение правил дорожного движения водителями автотранспорта. С начала 2018 года на СЖД произошло два ДТП – на переездах в Костромской области и Республике Коми.

Предыдущий материал: Азбука СЖД от А до Я: Троицкий (Ярославский) вокзал

Все материалы: Азбука СЖД от А до Я

 
Читайте также