Премия Рунета-2020
Вологда
+5°
Boom metrics
Общество20 октября 2017 13:00

В Вологде нанесено почти 40 тысяч квадратных метров дорожной разметки

Чтобы не мешать движению, работать приходится по ночам.

Чтобы не мешать движению, работать приходится по ночам.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Кто-то в Вологде должен следить за инфраструктурой, обеспечивающей безопасность движения на улицах города - будь то главные транспортные артерии Вологды или второстепенные улочки.

Именно для этих целей шесть лет назад было создано бюджетное предприятие «Дорремстрой».

В обязанности его входит ремонт, содержание и модернизация светофорных объектов, установка и содержание дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. Кроме того, от лица муниципалитета предприятие выступает заказчиком работ по организации освещения улиц, по отлову, стерилизации и вакцинации безнадзорных животных. Еще одно важное направление – техническое обслуживание видеокамер программы «Безопасный город». От их исправности зависит предупреждение и раскрытие многих правонарушений, эффективность работы силовиков. Всего в организации трудится около 50 человек. Это электрики и энергетики, инженеры и программисты, специалисты по авто-дорожному хозяйству...

Как нам рассказали заместитель директора "Дорремстроя" Андрей Губин. всего в Вологде 66 светофорных объектов - то есть оборудованных светофорами перекрестков. Но предприятие обслуживает не только городские светофоры, но и несколько светофорных объектов на федеральных трассах: перед Шексной, Вытегрой и в районе поселка Майский Вологодского района.

В этом году силами предприятия было нанесено 32 тысячи квадратных метров дорожной разметки лакокрасочными материалами и более семи тысяч термопластичными.

Кстати, терпопластичными в Вологде нанесены 17 шумовых полос, которые шумом и вибрацией заставляют водителей снизить скорость.Термопластик на пешеходных переходах делает разметку более эффективной, особенно в темное время суток.

- Как вы определяете объемы работ?

- Предприятие действует в рамках ежегодного муниципального задания. Однако, в наши обязанности входит своевременно реагировать на предписания, выданные сотрудниками ГИБДД. Контролирует МБУ «Дорремстрой» департамент городского хозяйства. И со всеми вопросами и предложениями по улучшению ситуации на городских дорогах следует обращаться именно туда. Нам предоставляют задание. Например, схему организации движения, в том числе по светофорам - буквально сколько по времени должен работать каждый сигнал светофора. И мы настраиваем шкафы управления.

- Расскажите, что удалось сделать в этом году?

- В этом году нами проведена инвентаризация дорожных знаков, определены знаки, требующие замены. Мы уже установили 500 знаков на флуоресцентной основе. Они имеют хорошее светоотражение. Продолжается работа и по замене ламповых светофоров на светодиодные. В этом году проведена замена на перекрестках улиц Марии Ульяновой – Козленской, Горького – Чернышевского. Полностью преобразился перекресток улиц Конева - Можайского. Из существующих светофорных объектов осталось заменить оборудование на десяти. Производится замена контроллеров - шкафов управления светофорными объектами - в этом году их заменили на 12 перекрестках.

- Какие сложности в вашей работе? Есть ли в Вологде вандалы?

- Конечно, есть! Шкафы управления светофорными объектами, стойки светофоров и дорожных знаков зачастую заклеивают рекламой, появляются надписи. Приходится тратить силы на очистку оборудования, покраску. Проблема существует с сохранностью дорожных знаков. Даже на центральных улицах, например Батюшкова, регулярно, особенно после выходных большинство табличек, касающихся способа парковки или длины, испорчены: их вандалы просто загибают. Знак приходится ремонтировать или заменять. Средняя стоимость такого одного знака с креплением составляет более тысячи рублей. Плюс расходы переустановку: на людей, технику. Ведь процесс установки новых стоек для знаков требует задействовать технику для перевозки, а также автогидроподъемник.

- Лето и главные заботы, наверно, позади?

- Работа нашего предприятия не знает сезонных перерывов. Зимой, как правило, возникает больше ДТП. Автомобили врезаются и в светофоры, и в шкафы-контроллеры. Приходится заниматься их восстановлением.