Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Политика3 августа 2017 17:11

Маленькая революция для большой страны

Что означает запрет Путина изымать серверы у бизнеса
Запрет Путина изымать серверы у бизнеса - это маленькая революция

Запрет Путина изымать серверы у бизнеса - это маленькая революция

Фото: REUTERS

Мой очень умный сосед по даче, он же - потерпевший от проверок налоговых и иных органов - не так давно говорил мне: «Саша, они приходят и просто объявляют: вы должны заплатить столько-то миллионов налоговых недоимок».

Ты, конечно, можешь протестовать, но они тогда тут же изымают серверы, жесткие диски. Причем, делают все вроде по закону. Через год или они все даже вернут. Но, вопрос, кому? Потому что в 99% случаев той компании, у которой они всю документацию изъяли, через год больше нет. Не существуют те, перед кем извиняются. Без договоров, бухгалтерии и прочих вещей, записанных на серверах и дисках, ни одна компания не сможет работать. Ей - гарантированный трындец. Легче ее закрыть и открыть новую.

Моему приятелю так насчитали 15 миллионов дополнительных платежей, при том, что доход до налогообложения всей компании едва превысил 20 миллионов. Но бизнесменам пришлось пойти на «компромисс», чтобы не изъяли жесткие диски и серверы. Тем более что все прекрасно знают - если бы проверяющие не нашли нарушений по «конкретному сигналу», нашли бы по другим статьям. «Если приходят, то что-нибудь обязательно найдут,» - говорят предприниматели.

Да и во многих проверяющих органах есть такая практика - если контролер провел проверку и ничего не нашел - значит он некомпетентен. Непрофессионал.

А страдал в итоге бизнес. Экономика. Страна.

И вот теперь Путин взял и это запретил: если не находите по той статье («сигналу»), по которой пришли, то по другим статьям - не теребите.

И сервера с жесткими дисками - не трожьте. Если надо - делайте себе копии.

На самом деле - это маленькая революция. А, может, и большая. Проверочному беспределу, продвигаемому под якобы эгидой закона, наступит конец. А у бизнеса - появится вторая жизнь.