Происшествия

Как спастись при кораблекрушении

30 января 1790 года в Англии была испытана первая специализированная спасательная шлюпка. Это было первые средство, предназначенное для спасения на море. Мы собрали несколько советов о том, как спастись при кораблекрушении
Как спастись при кораблекрушении

Как спастись при кораблекрушении

Первое и основное правило — не поддаваться панике. В первую очередь прихватите с собой документы, воду и самые необходимые лекарства, наденьте спасательный жилет, после чего отправляйтесь к плану эвакуации.

Важно!

1. На случай беды пассажирам кораблей советуют заранее изучить пути эвакуации, посмотреть, где находятся спасательные жилеты и шлюпки. Обычно шлюпки хранят на верхней палубе.

2. Под жилет советуют надевать как можно больше одежды. Так вероятность переохлаждения будет гораздо меньше. Но помните, что если корабль уже затоплен, спасательный жилет лучше не надевать: вы просто не сможете поднырнуть в нужный момент.

Изучите план корабля. Спасательные шлюпки обычно закреплены на верхней палубе

Изучите план корабля. Спасательные шлюпки обычно закреплены на верхней палубе

Если корабль еще не ушел под воду, а погружается медленно, не спешите прыгать с него в воду.

Шлюпки обычно сбрасывают на воду и людям приходится прыгать с корабля прямо в них.

Важно!

1. Снимите с себя все металлические детали — они могут поцарапать или даже продырявить шлюпку.

2. Прыгать в шлюпку нужно боком. Приземлившись на ноги, можно пробить дно.

Старайтесь держаться вместе с другими пострадавшими

Старайтесь держаться вместе с другими пострадавшими

Если шлюпки находятся далеко или еще не спущены на воду, а ждать уже нельзя, прыгайте в воду. Делать это лучше солдатиком, закрыв одной рукой нос и рот, а другой крепко придерживайте спасательный жилет — он может слететь или задраться при вхождении в воду. Сожмите ноги вместе и немного согните их.

Постарайтесь по возможности отплыть от корабля на безопасное расстояние. Во-первых, на вас может прыгнуть кто-то с корабля. А во-вторых, поддавшиеся панике люди могут просто потянуть вас ко дну. Кроме того, на расстоянии порядка 100 метров от судна при его полном погружении в воду образуется воронка, которая может «утащить» на дно.

Отплывите как минимум на сто метров от тонущего судна, чтобы не попасть в воронку

Отплывите как минимум на сто метров от тонущего судна, чтобы не попасть в воронку

В воде главное — беречь энергию. Спасательный жилет сам будет держать на плаву, если его нет, попробуйте найти его или же держаться за что-то плавучее. Возможно, это будет спасательный круг или обломок корабля. В жилете примите позу эмбриона: подтяните ноги к груди и обхватите их руками. В этом положении теплопотеря значительно уменьшится.

Если вы не профессиональный пловец, не пытайтесь сами добраться до берега, если кажется, что он маячит на горизонте. Дело в том, что при ясной погоде видимость до берега с поверхности воды составляет 7 километров. Довольно сложно проплыть это расстояние. Кроме того, покинув место кораблекрушения, вы сильно осложните задачу спасателям.

Возьмите с корабля любое спасательное средство: жилет или круг

Возьмите с корабля любое спасательное средство: жилет или круг

Не ждите спасателей просто так, подавайте им сигналы. В некоторых жилетах есть маячки, свет которых виден издалека, а также свистки. Можно просто размахивать руками и кричать, завидев спасателей.

Ни в коем случае не пейте морскую воду! Это не просто не утолит жажду, но и нанесет серьезный вред здоровью, особенно неподготовленного человека. Известна история французского ученого Алена Бомбара. В 60-х годах прошлого века он пытался доказать, что человек может прожить без питьевой воды после кораблекрушения. Он отправился с Канарских островов через Атлантику на резиновой лодке, питаясь сырой рыбой и планктоном. Пил он дождевую и морскую воду. Француз выжил, но временно ослеп, потерял 25 кг веса, ногти на ногах и руках, заработал малокровие. У него нашли хронические заболевания желудка и кишечника и долго не заживавшие язвы по всему телу.

Пить морскую воду категорически запрещают!

Пить морскую воду категорически запрещают!

Постарайтесь объединиться с другими пострадавшими. Возможно, у них найдутся шлюпки, вода и провизия. Вместе вас будет легче заметить.

В первые минуты, как окажетесь в шлюпке, осмотрите ее на наличие повреждений. Если найдете, то закройте их, например, пробками. В холодную погоду закройте все входные отверстия шлюпки. Надежно закрепите снаряжение, чтобы не потерять, если шлюпка перевернется

В шлюпке сядьте ближе друг к другу, так будет теплее. Если погода улучшится, лучше всего высушить обувь и одежду. Однако не допускайте ожогов!

Редакция надеется, что наши советы были Вам полезны и интересны. Запомните их, чтобы воспользоваться в чрезвычайной ситуации. Но мы все же надеемся, что они Вам не пригодятся. Удачного плавания!