2016-08-24T03:00:51+03:00

Шесть менее известных, чем Эйфелева башня, сооружений Александра Густава Эйфеля

15 декабря 1832 года родился Александр Гюстав Эйфель. И хотя он спроектировал немало фундаментальных вещей, знаменитым на весь мир он стал как создатель Эйфелевой башни. Мы узнали еще о шести объектах, которые построили по проектам Эйфеля.
Шесть менее известных, чем Эйфелева башня сооружений Александра Густава ЭйфляШесть менее известных, чем Эйфелева башня сооружений Александра Густава Эйфля
Изменить размер текста:

1. Будапештский вокзал Ньюгати — «Западный вокзал». Это один из трех основных вокзалов венгерской столицы наряду с Келети и Дели. Он расположен на площади Ньюгати-тер в Пеште (VI район). Здание вокзала было построено в 1874—1877 годах компанией «Eiffel & Cie» под контролем Эйфеля взамен не отвечавшего возросшим требованиям старого здания вокзала. Что интересно, строительство велось без сноса старого здания, прямо над ним.

Будапештский вокзал Ньюгати — «Западный вокзал»

Будапештский вокзал Ньюгати — «Западный вокзал»

2. Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма «Mont Gros». Ее строительство началось в 1879 банкиром Рафаэлем Бишофсхаймом. Архитекторами были Шарль Гарнье и Александр Гюстав Эйфель, который проектировал главный купол.

Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма «Mont Gros»

Обсерватория Ниццы расположена на вершине холма «Mont Gros»

3. В 1875 году был объявлен конкурс на проект лучшего моста, который бы смог сократить путь между городами Порту и Вила-Нова-ди-Гая в Португалии на 12 километров. Победила работа Гюстава Эйфеля, который предложил самый дешевый вариант из восьми. Строительство Понте-де-Дона-Мария-Пиа - железнодорожного моста через реку Дору - началось 5 января 1876 года и закончилось 4 ноября 1877 года. Эйфель воплотил при строительстве новые инженерные решения в сочетании металлоконструкций: мост всего в один пролет длиной 160 м перешагивает Дору, нависая над рекой на высоте 60 метров. Семь лет этот мост держал мировое первенство по наибольшей длине пролета.

Строительство Понте-де-Дона-Мария-Пиа — железнодорожного моста через реку Дору началось 5 января 1876 года и закончилось 4 ноября 1877 года

Строительство Понте-де-Дона-Мария-Пиа — железнодорожного моста через реку Дору началось 5 января 1876 года и закончилось 4 ноября 1877 года

4. Железный дом (Каса-де-Фьерро) - знаменитый двухэтажный особняк 1887 года постройки, расположенный в городе Икитос, республика Перу. Дом заказал местный миллионер дон Ансельмо де Агила. Спроектировал его Эйфель. Сказочно обогатившиеся перуанские плантаторы желали превратить Икитос в перуанский Париж, наполнив его атмосферой старой Европы. Поэтому архитектор отлил конструкцию дома в бельгийских цехах Эссо, обработал пластины и отправил все части пароходом через Атлантический океан. В Икитос детали для дома доставил бразильский пароход «Персеверанса».

Железный дом (Каса-де-Фьерро)

Железный дом (Каса-де-Фьерро)

5. Создать статую Свободы в Америке в свое время было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Однако к ее созданию приложил руку и Эйфель, когда Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. В частности Гюставу Эйфелю было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас, который позволил бы медной оболочке статуи двигаться свободно, сохраняя при этом вертикальное положение.

Эйфель приложил руки и к строительству Статуи Свободы в Америке

Эйфель приложил руки и к строительству Статуи Свободы в Америке

6. Мост Оскара Калпака в городе Лиепае - технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории всей Латвии. А спроектирован он был по эскизу Эйфеля. Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Развод ферм моста должен был проходить за 4-5 минут в момент прохождения корабля по портовому каналу. Проект моста был завершен в 1903 году, а построили и сдали его в эксплуатацию после русско-японской войны в 1906 году.

Мост Оскара Калпака в городе Лиепае - технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории всей Латвии

Мост Оскара Калпака в городе Лиепае - технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории всей Латвии

Еще больше материалов по теме: «Интересные факты»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также