Премия Рунета-2020
Вологда
+10°
Boom metrics
Авто23 августа 2013 8:13

Мотоциклисты в Вологде мешают людям жить

О различиях между мотоциклистами, иерархии в байкерских клубах и способах уберечь себя на дороге «Комсомолка» побеседовала с владельцем «железного коня» и известным байкером
Мотоциклисты в Вологде мешают людям жить

Мотоциклисты в Вологде мешают людям жить

Мотоциклисты - давно уже часть общественной жизни любого города. Любителей быстрой и рискованной езды с каждым годом становится все больше. Только зарегистрированных «железных коней» в Вологодской области сегодня насчитывается порядка 39,5 тысяч штук. Основная часть их владельцев проживает в городах.

Все бы ничего, да вот только многие считают мотоциклистов угрозой для жизни и здоровья и настоящей помехой, будь то для отдыха или для нормального передвижения по дороге.

Общественное мнение

Судите сами. Большинство участников совместного опроса «Комсомолки» с группой Вконтакте «Online Вологда» - 32,7 процента - ответило, что мотоциклисты постоянно мешают им спать. Кстати, всего в опросе поучаствовали почти 1700 неравнодушных вологжан. Еще 21,6 процента опрошенных ответили, что мотоциклисты для них - помеха на дорогах.

А теперь перейдем к ответам людей, которые не против мотоциклистов в городе - это 21,2 процента опрошенных. Стоит отметить, что за такие ответы как «Никому я не мешаю» и «Это все остальные мне мешают» проголосовали, видимо, сами водители мотоциклов. Это 10,4 процента респондентов. 9,4 процента ответивших мотоциклисты вообще не волнуют.

Опрос показал, что вологжан раздражают люди на «железном коне»

Опрос показал, что вологжан раздражают люди на «железном коне»

Фото: Любовь МИХАЙЛОВА

Остальные - 4,7 процента опрошенных - решили, что их вариант не подходит под стандарт опроса и оставили свои комментарии. Вот наиболее интересные из них, по мнению «Комсомолки»:

Пользователь Татьяна: «Многие из них (мотоциклистов) вполне адекватны. А по городу гоняют только идиоты, нормальные люди выезжают на трассу».

Пользователь Ирина: «Мне мешают. Я один раз, любуясь на них, въехала на велике в мусорку!!! Срочно перестаньте быть такими клевыми!».

Пользователь Алексей: «На фоне того, как мешают велосипедисты, мотоциклетки - ангелы просто! Ибо первые совершенно на ПДД забивают и, почему-то, огрызаются ещё на всех ресурсах, считая себя правыми!».

Пользователь Наталья: «Их (мотоциклистов) не так уж и много в Вологде по сравнению с другими городами, так что не мешают, пусть катаются на здоровье и не забывают одевать шлем».

Пользователь Ирина: «Мы, когда в другой стране отдыхали, то брали их (мотоциклы) в прокат почти каждый день и гоняли там. Незабываемое впечатление! Советую попробовать».

Пользователь Павел: «На дорогах еще не мешали, но вот когда «шумят» на всю улицу - это невыносимо. Но это не только мотоциклы, есть и четырехколесные джедаи-нарушители тишины».

Печальная статистика

За вариант «мотоциклисты мешают на дороге» говорит и печальная статистика. Так, за семь месяцев текущего года в Вологодской области случилось больше полусотни ДТП с участием двухколесного транспорта.

Кстати, по статистике федеральной Госавтоинспекции, за полгода на дорогах страны произошло 3,5 тысяч мотоаварий, в которых погиб 461 человек и почти 4 тысячи человек были ранены. Причем, половина из этих аварий произошла в первый месяц лета - это полторы тысячи ДТП. В них погибло 208 человек.

Большинство аварий происходит из-за превышения скорости

Большинство аварий происходит из-за превышения скорости

Что делать?

А действительно - что? Кто сможет помешать мотоциклисту, если он, нарушив ПДД, захочет «смыться» от патруля? Остановить таких водителей сложно. Заметив сотрудников в форме, мотоциклисты и скутеристы сворачивают во дворы. Конечно, рейды по проверке водителей регулярно проводятся в Вологде и, с начала года десятки людей были остановлены за те или иные нарушения правил. Но это только те, кто захотел остановиться.

Проблему помог бы решить созданный в области мото-батальон. Полицейские на мотоциклах могли бы более эффективно преследовать нарушителей на дорогах города. Более того, этот вопрос еще прошлым летом активно обсуждался в областном Управлении Госавтоинспекции. Однако в этом году об этой инициативе почему-то забыли.

- Изменений в организационно-штатной структуре УГИБДД УМВД России по Вологодской области в ближайшее время не планируется, - пояснил Герман Бобков, заместитель начальника Управления Госавтонспекции по Вологодской области.

Как отмечают инспекторы ГИБДД, основной причиной аварий с участием мотоциклистов, а также водителей скутеров и мопедов является неправильный выбор скоростного режима. В 2012-м году по этой причине случилась почти половина ДТП. За полгода 2013-го из-за несоблюдения скоростного режима произошло 42 процента из зафиксированных аварий. Еще одной популярной причиной стало несоблюдение очередности проезда. В прошлом году из-за этого на Вологодчине случилось 14 процентов всех ДТП с мотоциклистами. За семь месяцев этого года из-за несоблюдения очередности проезда на Вологодчине произошло15 процентов зарегистрированных аварий с мотоциклами.

Байкеры, хрустики и все все все

Еще аварии с участием мотоциклистов случаются из-за пьяного вождения. Кстати, в этом году в ДТП попал участник единственного байкерского клуба в Вологде «Дикий ветер». Эта авария случилась из-за пьяного водителя, причем, водителя автомобиля, а не мотоцикла, вопреки всеобщему мнению о том, что в ДТП обязательно виноват водитель «железного коня».

Люди едины во мнении, называя тех, кто любит гонять по городу на больших скоростях и мешать людям спать по ночам, байкерами. Хотя на самом деле они называются совершенно по-другому. О разнице между водителями мотоциклов и о том, как отличить байкера от обычного мотоциклиста, «Комсомолке» рассказал член байкерского клуба «Дикий ветер» Бармалей, а в быту - Дмитрий Демичев.

- Понятия «байкер» и в целом, «мотоциклист» - это одно и то же?

- Люди совершенно не разделяют понятие «мотоциклист» и «байкер». Мотоциклисты есть разные. Есть городские пуляльщики или «хрустики», мототуристы, эндуристы, спортбайкеры и так далее, - пояснил «КП» Дмитрий Демичев. - Мототуристам, к примеру, гораздо интереснее ездить на большие расстояния, чем по городу. Спортбайкеры - это любители спортивных мотоциклов. Им по городу также ездить не интересно из-за постоянных автомобильных заторов на улицах. А эндуристы - это любители внедорожных путешествий на мотоциклах по пересеченной местности. Соответственно, в городе они тоже редкие гости.

Совсем другое дело - городские пуляльщики и коферейсеры. По словам бывалого байкера, они к байкерам совсем не относятся.

- Хрустики - любители погонять на мотоциклах по городу. А коферейсеры только лишь для этого и покупали свои мотоциклы, чтобы передвигаться на них по городу от одного кафе к другому. Они ездят на мотоциклах специально, чтобы покрасоваться, такие «зализаные» все, в огоньках, - рассказал Бармалей.

- Влияют ли вологодские хрустики на репутацию байкеров?

- Естественно, они влияют. Ведь помимо того, что обычные люди не разграничивают понятия байкер и хрустик, не понимают разницы и сотрудники ГИБДД. Поэтому, если что-то натворят они, то тень ложится и на нас. Жизнь своими выходками городские пуляльщики нам усложняют, - признается Дмитрий.

Понятия «байкер» и «мотоциклист» - это не одно и то же

Понятия «байкер» и «мотоциклист» - это не одно и то же

Байкером может быть любой из мотоциклистов. Но элиту их составляют те, кто входит в так называемые байкерские MC-клубы. В этих клубах каждый участник подчиняется строгой дисциплине. Поэтому членство в клубе байкеру не позволяет «шалить» на дорогах, так как товарищи в ответе за него, так же как и он в ответе за всех остальных.

- Отсюда у байкеров возникает и ответственность за свои поступки. Если он решит повести себя как хрустик, а при этом будет еще и в жилетке клуба, то он понесет ответственность, так как случись что из-за одного байкера, «тень ляжет на всех». Поэтому пуляльщиков среди байкеров нет, - уверяет Бармалей. - Правда, существуют и свободные байкеры. Но в основном это люди зрелые, а поэтому степенные. Им не интересна бесцельная езда по городу ночью.

По словам байкера Демичева, пуляльщики в основном встречаются среди молодежи. Для них мотоцикл - дорогая игрушка. Ведь среднестатистический «китаец» сейчас стоит порядка 50-ти тысяч рублей. Мотоциклы 16-летним пацанам покупают родители, не задумываясь зачем их детям они нужны. А подростки сейчас, насмотревшись фильмов, думают, что гонять на новом «железном коне» - это круто. А литровые мотоциклы с мощностью в 150 - 180 лошадиных сил сами провоцируют водителя на то, чтобы ездить на больших скоростях. Вот и случаются аварии.

Совет от байкера:

- В авариях с мотоциклами чаще всего попадают дети. На всех встречах и совместных с УГИБДД акциях, я детям всегда говорю: «Прежде чем купить себе мотоцикл, купите экипировку». Стоит экипировка не так дорого, как сам мотоцикл. Но она хоть как-то смягчит удар и убережет от скальпированных ран. А когда человек при аварии получает скальпированную рану, медики не могут делать операции на сращивание костей, пока эти раны не заживут. За это время переломаные кости могут неправильно срастись.

- Как обычному человеку отличить байкера от городского пуляльщика?

- Кроме того, что байкер на дороге всегда будет вести себя более степенно, чем хрустик, также его можно отличить от пуляльщика по «паспорту байкера». Так называют специальную жилетку, - пояснил Дмитрий Демичев.

Справка КП

В основном все байкеры состоят при определенном клубе. Информацию об этом клубе можно прочесть на байкерской жилетке. На передней стороне жилета располагается информация о том, как называют байкера в его клубе, о том как называется этот клуб, и о статусе человека в нем.

- Я полноценный член клуба. Поэтому я - «mamber», так называемый «полноцветный член MC», имеющий на жилетке все три цвета клуба, - рассказал «Комсомолке» Бармалей. - Внизу иерархии байкерских клубов находится «support», другими словами — друг клуба. Это человек, который общается с членами клуба, но не является его частью. Он не носит никаких нашивок, кроме своего статуса «support». Члены клуба за него не в ответе, но в случае чего все же могут встать на его защиту.

После позиции «support» в иерархии байкерских клубов идет «hang around». Он имеет право носить нашивку «нижний рокер» - один из трех цветов клуба. На его жилетке будет название города, к которому клуб относится, и обозначение того, что это клуб MC. Некоторое время члены клуба присматриваются к новичку. Когда он найдет тех людей, которые за него поручатся, «hang around» получает возможность стать «проспектом» («prospekt»).

«Prospekt» в клубе на ступень выше «hang around», но права голоса он пока не имеет. При принятии важных для клуба решений его мнение не учитывается. На своей жилетке «prospekt» носит дополнительно к нижнему верхний рокер с названием клуба. Самая верхняя ступень среди членов байкерского клуба - это «мембер» («member ») - полноцветный член клуба. Он носит помимо верхнего и нижнего рокеров середину. Такой байкер имеет право принимать участие во всех голосованиях клуба, его деятельности.

Жилетка - это "паспорт" байкера

Жилетка - это "паспорт" байкера

Фото: Андрей ДЕТЦЕЛЬ

Правда о «шумных» глушителях

Глушители на мотоциклах - вот одна из причин, почему мотоциклистов не любят. Однако, вопреки мнению недоброжелателей, глушители нужны не для того, чтобы кому-то насолить. Это просто мера безопасности.

- Автомобилисты едут, а в зеркала практически не смотрят. Основная часть аварий из-за этого и происходит. А когда мотоцикл громко шумит, его, по крайней мере, слышно. Тогда водители может и посмотрят в зеркала, - пояснил Бармалей. - Мне еще очень интересно, вот люди говорят: почему мотоциклисты шумно ездят по ночам? А стритрейсеры? У них глушители ничем не тише. Я бы сказал, что они еще и громче. Почему мотоциклисты кому-то спать мешают, а о стритрейсерах все молчат? А ведь аварий с автомобилистами гораздо больше.

Кодекс чести байкера

Подготавливая материалы для статьи, я наткнулся на интересную вещь в байкерских блогах. Это кодекс чести байкера. Пусть в нем нет пункта о том, что байкер не должен мешать людям по ночам, однако много интересных положений здесь все же имеется. Возможно, этот кодекс поможет людям понять, кто такие байкеры, и что их не стоит путать с хрустиками, каферейсерами и другими недисциплинированными мотоциклистами.

Кодекс собирательный, он взят из разных клубов и тусовок, но это наиболее часто применяемые понятия.

Байкер не может ездить на мотоцикле из-за того, что это модно. Байкер и байк - единое целое. Байкер обязан поддерживать байкерское движение. Байкер всегда обязан помочь брату на дороге. Байкер должен знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях. Байкер не боится смерти, но он должен сделать всё, чтобы её предотвратить и не только для себя, но и для братьев. Байкер не может знать страха, так как на дороге он приводит к смерти. Страх - враг байкера. Байкер должен постоянно совершенствоваться в управлении и обращении с байком. Байкер обязан пропагандировать своей образ жизни и просвещать всех, кто хочет жить также. Байкер не может унижать и оказывать неуважение к начинающим. Он должен всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам. Байкер не может обидеть женщину. Байкер вне политики, политика байкера - свобода от политики. Никогда не провоцировать драку. Вступать в драку только в крайней необходимости и только для защиты цветов, чести, женщины и жизненного принципа, и только после первого удара. Байкер остается байкером всегда и везде. Байкер ни когда, ни при каких условиях не скрывает свой образ жизни. Байкер остается байкером всегда, независимо от времени года и природных условий, так как байкер - это не мимолётное увлечение, а смысл всей жизни. Никогда, ни при каких условиях не суди других байкеров о выборе его байка. Байкер выбирает байк по своему вкусу и возможностям, это его решение, а решение байкера закон для байкеров. Байкер никогда, ни при каких условиях не возьмет байк другого байкера, без разрешения. Но разрешение получить практически невозможно. У байкера должен быть мотоцикл, иначе какой он байкер? Байкер всегда остаётся байкером, даже без мотоцикла. Если у байкера на данный момент нет мотоцикла, в силу не преодолимых обстоятельств, он обязан, стремится к тому, чтобы байк был. Байкер никогда не дает свой байк покататься. Для него это равносильно тому, чтобы дать попользоваться своей девушкой. Байкер всегда обязан следовать кодексу чести байкеров.