Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Колумнисты14 января 2009 22:00

Экономия после праздников: Сдаем ненужные подарки

Мы отмечали Новый год большой компанией, и, обмолвившись, что мне нужен электрочайник, я получила в подарок аж три штуки [видео]

«Мы отмечали Новый год большой компанией, и, обмолвившись, что мне нужен электрочайник, я получила в подарок аж три штуки. Гарантийные талоны и чеки друзья приложили – на случай, если чайники забарахлят и понадобится их менять или сдавать. У меня вопрос: если чайники на вид качественные, совсем новые, не были в использовании, не могу ли я сдать два из них обратно в магазины, ссылаясь на то, что они мне просто не нужны или не подходят?

Татьяна»

Определяясь, можно ли сдать качественные, но ненужные, неподошедшие подарки либо лишние вещи, купленные вами в пылу праздничных распродаж и т.п., нужно руководствоваться Перечнем качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату (утвержден постановлением правительства РФ от 19.01.1998, последняя редакция – от 27.03.2007).

Товары, которые значатся в этом «запретном» списке, магазин у вас вправе не принимать при условии, что они качественные, а вам не подходят «по личным обстоятельствам». Все остальное можно смело нести продавцам для обмена или возврата денег, ссылаясь на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».

При этом, разумеется, вы должны соблюдать общие правила обмена и возврата неподошедших качественных вещей: обращение в магазин не позднее 14 дней со дня, следующего за днем покупки, сохранение первоначального товарного вида изделия, упаковки, ярлыков, этикеток и т.п.

Что касается чеков – их ведь к подаркам зачастую не прилагают – то и это не проблема: по закону сейчас обменивать и сдавать качественные товары можно и при отсутствии чека (п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Если в магазине будут настаивать, чтобы вы подтвердили факт приобретения вещи именно у них, то доказательствами могут служить свидетельские показания очевидцев покупки, данные о продавце на бирках, ярлыке и т.п., в гарантийной или иной сопроводительной документации к товару, а также любые иные подтверждения.

Обратите внимание на перечень причин, по которым можно обменивать и сдавать качественные товары. Именно на это вам нужно ссылаться, обращаясь в магазин: непоходящий размер, фасон, расцветка, форма, габариты или комплектация.

На возврат денег за неподошедший качественный товар продавцам отводится не более трех дней (п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»).

Возвращаясь к вопросу нашей читательницы Татьяны, отмечу, что электрочайники, как и другие электробытовые приборы, увы, значатся в Перечне качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. Так что продавец имеет полное право отказаться принимать их.

В то же время имейте в виду, что администрация магазина может по доброй воле пойти навстречу и согласиться, например, поменять лишние чайники на другие товары, имеющиеся в ассортименте. Так что все же попробуйте сходить в магазин и предложить им такой взаимополезный вариант.

Постановление правительства (58.88 Кб)

Анна Добрюха ждет ваши истории и вопросы на сайте и по электронной почте dobruhak@kp.ru