Премия Рунета-2020
Вологда
+20°
Boom metrics
Интересное19 августа 2016 12:15

Автобусный коллапс: кто и зачем банкротит вологодское ПАТП-2?

Вологда может лишиться одного из крупнейших автобусных перевозчиков, обслуживающего маршруты по всей области.
Источник:kp.ru
Рядом с закрытой проходной ПАТП-2 уже видна новая жилая застройка (вдали справа). Кому мог понадобиться земельный участок предприятия?

Рядом с закрытой проходной ПАТП-2 уже видна новая жилая застройка (вдали справа). Кому мог понадобиться земельный участок предприятия?

Фото: Антон ЗАМАХОВ

Парадокс в том, что владелец контрольного пакета акций уже вкладывает деньги в предприятие, чтобы избежать банкротства, но ему упорно мешают это делать.

Куда уходят активы?

На сегодняшний день ОАО «ПАТП-2» является (пока еще) одним из крупнейших областных перевозчиков: оно обслуживает маршруты Вологодского района и ряд областных. Однако, по мнению главного акционера ПАТП-2, большая часть того, чем владело предприятие, было переписана на «третьи» фирмы, причем без согласия общего собрания акционеров.

«Один из гендиректоров ПАТП-2 вывел из собственности имущество предприятия, - считает вологодский бизнесмен Артем Кудрявцев, который в данный момент владеет пакетом из 68,87% акции общества. - При этом ни одна сделка не была одобрена акционерами общества».

Список только тех сделок 2014 - 2015 годов, информацию о которых удалось найти, впечатляет: во-первых, продано 12 единиц техники, в основном автобусов, то есть главного актива предприятия, без которого его работа вообще невозможна. Распроданы бензовозы и экскаватор, так что теперь нет возможности даже прибрать территорию. В июне этого года ушел с молотка крупный земельный участок ПАТП-2 на улице Чернышевского площадью в 7955 кв. м - продан некой фирме «НБК-сервис» (что интересно, уже через две недели после сделки был перепродан ООО «Камаз-лидер»). Точно такая же судьба постигла автозаправочную станцию предприятия. Кстати, общая кадастровая стоимость обоих объектов недвижимости - около 7 млн. руб., а проданы они были за сумму чуть более пяти – какая тут выгода от сделки? Что касается остальной недвижимости, то на ней непонятным образом начали числиться огромные долги - примерно 57 млн. руб. Самое интересное, что обе фирмы, подавшие иски о взыскании долгов («Межгород авто» и «Пригород авто») сами находятся в состоянии банкротства. А их задолженности возникли с «помощью»... все тех же «НБК» и «Камаз-лидера»! Проще говоря, деньги ОАО «ПАТП-2» крутятся по цепочке, и самая вероятная цель этого круговорота – видимо, вывести их с предприятия в неизвестном направлении.

Как вся эта ситуация уже сейчас отражается на простых вологжанах? Во-первых, парк автобусов заметно сократился, что не лучшим образом сказывается на обслуживании маршрутов. Во-вторых, идет сокращение водителей, люди работают с явным перегрузом, а что такое уставший шофер на дороге да еще за рулем автобуса? Как минимум - повышенный риск аварий.

«По имеющимся у нас штатным расписаниям на май 2014 года и на конец июля 2015-го, число работников резко сократилось, - рассказывает Артем Кудрявцев. – Было, по документам, больше 30 человек, стало пять, из которых один водитель сейчас уже уволен. Часть работников переводится на другие подотчетные нынешнему формальному руководству ОАО «ПАТП-2» предприятия. Сами люди нам рассказывают, что машины приходится ремонтировать буквально ночью, со сменами бардак, зарплата - около 16 - 18 тыс. руб.»

И, наконец, «вишенка на торте»: в начале октября один из взыскателей обратился с иском в Арбитражный суд о признании ОАО «ПАТП-2» банкротом. Что, как говорится, и требовалось доказать. Чтобы избежать банкротства, Артем Кудрявцев перевел несколько миллионов рублей на счет взыскателя через Арбитражный суд.

Что на самом деле?

У читателей, вероятно, возник вопрос: что в этой ситуации предпринимали акционеры предприятия? Как мы уже упоминали, все сомнительные сделки нынешнего руководства ПАТП-2 были оспорены в суде, неоднократно подавались заявления в полицию и в прокуратуру, но пока внятных ответов нет. Часть выведенного имущества, кстати, в апреле 2015 года удалось отсудить и вернуть в собственность ПАТП-2, но затем оно вновь было распродано по той же схеме.

Кроме того, акционеры (всего - 139 человек) не раз выражали готовность вложить свои деньги в ПАТП и помочь автоперевозчику встать на ноги, выпутаться из долгов и восстановить нормальную работу предприятия. Разумеется, в соответствии с действующим законодательством. Для этого было объявлено об общем собрании акционеров ОАО «ПАТП-2». В ответ Артема Кудрявцева обвинили в... попытке рейдерского захвата.

«Такого, наверное, еще не бывало, чтобы «рейдер» добивался права вложить в предприятие собственные деньги и не дать его обанкротить, - говорит предприниматель. - Цель рейдерского захвата всегда одна - присвоение имущества, банкротство. Еще большой вопрос, кто в этой истории настоящие рейдеры».

Права на внеочередное собрание акционеры добились абсолютно законным способом - через решение суда. Но когда люди приехали на предприятие (опять-таки, собрание акционеров, по всей логике вещей, должно проходить именно там), на территорию их не пустили, причем на стороне якобы «защитников» фактически оказалась и полиция - то ли по неведению, то ли по ложной наводке. Пока акционеры отстаивали свои права и предъявляли решения судов, на место конфликта подоспели неизвестные молодые люди крепкого сложения, завязавшие потасовку. Законные владельцы предприятия предпочли не отвечать на провокацию, но для бизнесмена Артема Кудрявцева это обернулось многочисленными ушибами (они зафиксированы в документах областной клинической больницы, по факту избиения подано заявление в УМВД по г. Вологде. - Ред.)

Когда стало ясно, что на предприятие попасть не удастся, акционеры в тот же день нашли другое помещение, и собрание в экстренном порядке перенесли по новому адресу. Решение собрания было вполне логичным и оправданным - передать полномочия по управлению предприятием главному держателю акций. Но театр абсурда на этом не закончился: формальное руководство ПАТП-2 отказалось выполнять это решение!

«Ситуация из серии «такого не бывает», - возмущается Артем Кудрявцев. - Можно привести аналогию: представьте, если бы та же полиция, которая является частью системы исполнительной власти, открыто отказалась выполнять законы! Здесь, по существу, то же самое, только в меньших масштабах. Кроме того, нам удалось получить инсайдерскую информацию из кулуаров власти, которая отчасти проливает свет на то, кому может быть выгоден продолжающийся конфликт вокруг предприятия. Дело в том, что очень уж лакомый кусочек представляет собой земля, на которой расположена база и другие производственные объекты ПАТП-2. Можно предположить, что речь идет о весьма небезызвестных в Вологде людях. Только вопрос, станет ли от этого лучше жителям города, особенно тем, кому позарез нужно автобусное сообщение между Вологдой и районами?»