Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика27 октября 2015 12:14

Что изменилось с уходом «Трансаэро»

Акционеры S7 по-прежнему хотят купить компанию-банкрота, авиабилеты тем временем дорожают
Авторы (2):
Лариса Маруцак (КП-Кемерово), Елена Третьякова (КП-Пермь), Ирина Киршева (КП-Красноярск), Ольга Ведерникова (КП-Барнаул)
События вокруг «Трансаэро» продолжают развиваться, несмотря на то, что авиакомпания с понедельника прекратила полеты

События вокруг «Трансаэро» продолжают развиваться, несмотря на то, что авиакомпания с понедельника прекратила полеты

Фото: Михаил ФРОЛОВ

События вокруг «Трансаэро» продолжают развиваться, несмотря на то, что авиакомпания с понедельника прекратила полеты в связи с отзывом летного сертификата.

Совладелица S7 Наталия Филева опровергла появившуюся было информацию о том, что акционеры S7 передумали покупать контрольный пакет акций ставшей «нелетной» «Трансаэро», - сделка оформляется. Подтвердилась и еще одна новость: «Трансаэро» меняет гендиректора. На прошлой неделе появилась было информация о решении совета директоров компании сместить нынешнего гендиректора Дмитрия Сапрыкина (он был назначен в начале сентября, когда предполагалось, что «Трансаэро» войдет в «Аэрофлот») и назначить на этот пост Валерия Зайцева (заместитель летного директора «Трансаэро», действующий пилот). Однако никаких официальных сообщений на этот счет из «Трансаэро» не поступало. Такое сообщение появилось сейчас, уже после прекращения авиакомпанией полетов.

Что будут делать новые акционеры и новый гендиректор с авиакомпанией без лицензии, пока остается только гадать. Эксперты предполагают два возможных варианта действий: создать на базе «Трансаэро» новую авиакомпанию либо оспорить решение Росавиации об отзыве сертификата эксплуатанта (летной лицензии). И тот, и другой вариант, однако, выглядят очень не простыми. Новой компании, в частности, придется по-новой пробиваться на рынок, и выгодные маршруты она вряд ли сходу получит. А Минтранс уже неоднократно подчеркивал, что сертификат «Трансаэро» отобран раз и навсегда, без права восстановления.

Тем временем «Аэрофлот» подтвердил, что в некоторых городах Дальнего Востока в связи с прекращением полетов «Трансаэро» сложилась сложная ситуация с авиабилетами на ближайшие дни.

«В настоящее время все доступные места на рейсах ПАО «Аэрофлот» из дальневосточных городов бронируются для перевозки пассажиров Трансаэро, и только в случае, если после их рассадки остаются свободные места, они поступают в открытую продажу», - говорится в сообщении авиакомпании. Чтобы решить проблему, на маршруты из Москвы в Южно-Сахалинск и Владивосток перекинуты более вместительные Boeing-777, также вводятся дополнительные рейсы для вывоза пассажиров «Трансаэро». С 29 октября для владивостокских рейсов будет выделен дополнительный «Боинг», а 15 декабря, при необходимости, - еще три «Боинга». По заверениям «Аэрофлота», стоимость билетов на его рейсах из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский в эконом-классе останется в рамках 18 тысяч рублей туда-обратно и 11 тысяч в одну сторону.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Что теперь с билетами?

Кузбасс

Перевозки пассажиров взяли на себя «Аэрофлот» и S7.

- «Трансаэро» обслуживала около 18% пассажиров от общего числа. Оставшиеся перевозчики справляются с прежним количеством пассажиров, и билетов хватает на всех желающих, - сообщил специалист департамента по связям с общественностью компании-собственника кемеровского аэропорта «Алексей Леонов» Дмитрий Иванов.

Единственное, что изменилось – цены на билеты. Они ожидаемо выросли. Так, билет эконом-класса из Кемерова до Москвы и обратно, если покупать его за 2-3 дня до вылета, обойдется пассажиру в 25 500 рублей. Немногим дешевле покупать билеты за месяц до поездки – 25 400 рублей. При том что в начале сентября до Москвы можно было долететь за 20 000 рублей. А в конце 2014 года, например, и вовсе за 13 000.

Похожая ситуация в новокузнецком аэропорту «Спиченково». Официальные представители аэропорта утверждают, что два оставшихся перевозчика с легкостью покрыли объемы «Трансаэро». Цены на билеты из Новокузнецка до Москвы стартуют от 24 400 рублей. В начале сентября полет обходился пассажирам от 20 000. В прошлом году можно было улететь за 18 000.

Пермь

- Рейс «Трансаэро» из Перми до Бангкока будет осуществлять компания Pegas Fly, - сообщила пресс-секретарь аэропорта «Пермь» Юлия Отраднова.

Рейсы «Трансаэро» из Перми в Москву заменили рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и «Победа».

26 октября у «Аэрофлот» и S7 завершилась специальная акция, когда они продавали билеты из Перми до Москвы по 3 тысячи, с 27 октября стоимость этого перелета – уже 6 тысяч. У «Победы» цена билетов до Москвы начинается с 2680 рублей. Таких, правда, всего около 20 процентов на рейс.

Красноярск

Билеты выросли в цене. И это притом, что «Трансаэро» выполнял только три рейса из «Емельяново» - в Москву, Сочи и Бангкок (чартерный рейс). В московском направлении - самый большой ажиотаж.

- Билеты на рейсы других компаний подорожали, - рассказал Александр Шарифулин, руководитель службы электронной коммерции «Красноярское Центральное Агентство Воздушных Сообщений» (ОАО «Красноярское ЦАВС»). - Сейчас не сезон, и таких цен никто не ожидал. Существует проблема с вылетами на ближайшие два-три дня. Пассажиропоток прибавился.

Барнаул

Цены на авиабилеты не изменились. Пробел в расписании закрывают другие авиакомпании, в частности «Уральские авиалинии».

- О нехватке билетов речи не идет, - говорит Виктор Пацар, замдиректора аэропорта, - наоборот, в каждом рейсе есть свободные кресла.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самолеты «Трансаэро» улетели на юг

С воскресенья по интернету гуляет картинка. Онлайн-трекер, позволяющий отслеживать перемещения пассажирских самолетов, засвидетельствовал: целая «стая» «Боингов» «Трансаэро» направляется из России на юг, в сторону Испании. «Полетели на отдых», - шутили блогеры (подробности)